Кредитные карты за рубежом – что такое рекламный вводный процент?
Одной из «приманок», которые наши банки используют для привлечения максимально большего количества держателей кредитных карт, является применение льготного периода. Россияне, соблазненные возможностью пользования кредитными средствами в «беспроцентном» режиме, начали при выборе кредитки ориентироваться не только на то, какую процентную ставку банк «привязывает» к ней, но и на то, какова величина этого самого льготного периода. Однако даже максимальный на сегодня в России льготный период меркнет перед «величиной» рекламного вводного процента, который предлагают своим клиентам зарубежные банки.
Без-наличное кредитование
Если проводить параллели между российским кредитованием и зарубежным, то «у нас» большей популярностью пользуются наличные и
товарные займы. Несмотря на все старания банков, россияне все так же предпочитают «по старинке» рассчитываться за все хрустящими купюрами и даже при наличии в бумажнике кредитной карты, нередко обналичивают средства, чтобы уже ими рассчитаться за покупку. За рубежом основным «двигателем» потребительского кредитования являются кредитные карты, причем они распространены настолько, что если верить статистике, в среднем в каждой, например, американской семье, на сегодня имеется по 4 банковских кредитных «пластика». Вместе с тем банки не прекращают попыток привлечь к себе максимально большее количество клиентов. Однако если в России это делается за счет новых заемщиков, то в Европе и Штатах – за счет «переманивания» этих заемщиков из других банков, что становится возможным, только если банк предложит более «дешевую кредитку» . Одним из таких вариантов является рекламная вводная ставка.
В чем смысл?
Рекламный вводный процент является чем-то вроде временной процентной ставки, которую банк устанавливает на определенный срок, чтобы клиент смог оценить предлагаемый ему карточный продукт. На этот период будут снижены и прочие сборы, снимаемые за пользование картой. Вкупе с возможностью «передать» из банка в банк и свои текущие долги по кредиткам, это дает держателю карт очевидную передышку в отношении переплат. Более того, отдельные банки устанавливают на «вводный» период беспроцентное пользование средствами. Как это работает? Допустим, у вас уже имеется кредитная карта с долгом, на который банк-эмитент насчитывает вам проценты. Вы, решив, что этот банк вас больше не устраивает, выбираете другую кредитную организацию, которая предлагает вам не только сменить эмитента, но еще и воспользоваться «пробным» периодом. Процесс «перевода долга» в чем-то можно сравнить с перекредитованием – новый банк погашает ваш долг, вы становитесь его должником, то есть пользуетесь уже его средствами, но… бесплатно – иногда до полугода.
В чем подвох?
С одной стороны для заемщиков, запутавшихся в бесконечных долгах кредитных карт, возможность какое-то время не платить проценты банку является более чем хорошей перспективой. Однако даже для расширения клиентской базы банки не готовы жертвовать своей прибылью. Поэтому после того, как рекламный курс заканчивается, банки обычно автоматически не просто устанавливают процент за пользование средствами с картсчета, но и устанавливают их на более высоком уровне. Может быть увеличена и комиссия за обслуживание карты. Впрочем, некоторые зарубежные банки решили изменить свою политику и вовсю демонстрируют прозрачность и честность по отношению к клиентам. Так, для тех держателей кредиток, которые за «пробный» период не допускали просрочек с возвратом средств, процентные ставки устанавливаются в таком же размере, как и по другим «пластиковым» предложениям.