Что следует знать про общение с коллекторами?
Перед тем как разбираться с правилами общения с коллекторами, следует понять, что они собой представляют, ведь современные коллекторы очень сильно отличаются от аналогичных специалистов действующих несколько лет назад.
Какими были коллекторы?
Ранее все коллекторские организации представляли собой отдельные компании, которые занимались возвратом долгов по кредиту. Банки обращались к коллекторам, когда не могли самостоятельно добиться от должника возврата денежных средств. В это время они находили коллектора, который соглашался выкупить долг.
Банк получал от агентства только сумму основного долга, хотя коллекторы заставляли заемщика выплатить не только тело кредита, а пеню, и штрафы. Разница между суммами как раз и была прибылью коллекторов. Сегодня коллекторских агентств подобного типа практически не осталось.
Какие они, современные коллекторы?
Коллекторы, выкупая долг заемщика, отдают средства, а потому при общении с должником делают все, чтобы вернуть себе деньги обратно и еще получить от этого прибыль. Нередко в ход идут даже действия нарушающие законы. В последнее время должники стали понимать, что могут бороться с коллекторами и начали писать жалобы на таких специалистов в полицию, прокуратуру. Это как раз и стало основной причиной закрытия очень многих коллекторских агентств старого типа.
Ведь большинство банков начало отказываться от услуг таких коллекторов, не желая губить свою репутацию, на построение которой ушли многие годы деятельности финансовой организации. Теперь открываются новые агентства коллекторов, которые представляют собой дочерние предприятия банков.
Правила общения
Кредитного должника сегодня могут побеспокоить коллекторы или специалисты, которые трудятся в отделе по работе с неблагонадежными заемщиками. Если человек с долгом не планирует заниматься его возвратом, то ему желательно сразу произвести смену номера мобильного телефона, чтобы не общаться с такими лицами. Если же заемщик столкнулся с временными трудностями и не собирается уклоняться от выполнения своих кредитных обязательств, тогда такое общение для него может оказаться даже полезным.
Если человек настроен избежать выплаты кредита, ему важно сделать все, чтобы не допустить встречи и любого общения с коллекторами. Если это удастся делать в течение двух лет, и за это время агентство по возврату долгов не обратиться в суд, тогда все долги с заемщика будут просто списаны.
Заемщик всегда имеет возможность доказать, что не получал никаких оповещений от коллекторов и не общался с ними. Если человек не успел или не захотел менять номер своего телефона, всегда можно сказать, что на звонок коллекторов ответил кто-то иной, а такие оповещения считаются недействительными.
Специалисты по возврату долгов обязаны общаться именно с должником. Нередко коллекторские агентства рассылают письма. После доставки письма коллектор получает соответствующее уведомление, но здесь можно будет выкрутиться, например, заявив о потере письма еще до его вскрытия. В большинстве случаев можно настоять на своей правоте, главное только избегать личного общения с представителями коллекторских агентств.