Банковские услуги – для слепых станут доступнее
Британские банки прилежнее всех других выполняют все рекомендации регуляторов и общественных организаций. Причем изменения касаются не только правил кредитования или размеров капитала, но и отношения банкиров к своим клиентам. Повинны в этом не только наблюдатели и контролирующие органы. Более чем жесткая конкуренция и падение прибылей заставили банки в прямом смысле слова бороться за каждого потенциального клиента. Даже если этот клиент, допустим, незрячий.
Специалисты одобрили
Для того, чтобы слабовидящим и слепым клиентам было проще, RBS / NatWest стал первым банком Великобритании, который запустил специальные, более удобные в использовании карты. На пластике имеется специальная тактильная маркировка и выемки, позволяющие на ощупь определить правильное положение карты при пользовании банкоматом. И это первый банковский продукт, который прошел аккредитацию Королевского британского института слепых (RNIB).
Одновременно Barclays тоже решил проявить внимательность к своим клиентам. Он запустил специальное iPhone приложение, которое будет сигнализировать банковским сотрудникам о том, что слабовидящий или слепой человек пользуется услугами банка. Таким людям часто нужна помощь и сигнал о ее необходимости должен работать на упреждение, считают разработчики.
Востребованные банковские услуги
Ели верить RNIB, то сегодня в Великобритании у двух миллионов человек имеются потери зрения различной степени. И это делает выполнение многих задач, в том числе и получение банковских услуг, делом весьма непростым.
До сих пор многим слепым приходилось держать карты раздельно, так как для них не было никакого способа их различить. В RBS уверены, что новые карты решат многие проблемы, в том числе и эту.
Обратная сторона карты также адаптирована под потребности слабовидящих клиентов. Так, все телефонные номера напечатаны на карте шрифтом, в 2 раза большим, чем обычно. Все эти карты уже сейчас британцы могут заказать во всех филиалах банка, через интернет или сделав телефонный звонок.
При этом только у RBS и NatWest «в наличии» 15 тысяч клиентов, в личных делах которых помечено, что им нужны такие банковские услуги с такими дополнениями как крупный шрифт, шрифт Брайля и аудио форматы.
Чего не сделаешь в борьбе за клиента
И это стало поводом для заявлений со стороны исполнительного директора о том, что RBS позиционирует себя как банк, который прислушивается к своим клиентам и готов ответить им на все вопросы. При этом банкир не скрывает, что это будет одним из способов вернуть утраченное из-за постоянных скандалов доверие клиентов.
Представителям RNIB текущая тенденция нравится, оттого прозвучали призывы и другим банкам последовать нынешнему примеру. Одновременно банкирам попеняли, что просто карта с выемками и крупным шрифтом проблем плохо видящих клиентов, с которыми те сталкиваются в банках, не решает.
К слову, еще в 2012 году Barclays начал устанавливать т.н. «говорящие» банкоматы – все для тех же плохо видящих клиентов. Те с помощью специальных наушников могут воспользоваться аппаратом также, как и здоровые люди. При этом Barclays в декабре заявил, что инициативы будут продолжены.
Стоит сказать, что этот банк является одной из тех финансовых структур, которые очень заинтересованы в расширении клиентской базы на родине. Ввиду изменений правил существования сектора и необходимости сокращать расходы, Barclays банк уже ушел из Испании и некоторых других стран, распродавая бизнес.