Новости












Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 4
+4
-1 0
Образование и финансовая грамотность порой несовместимы

Образование и финансовая грамотность порой несовместимы

Когда дело доходит до экономики, наличие знаний может стать по-настоящему опасной вещью. Недавно сотрудники Федерального резервного банка Нью-Йорка составили доклад, в котором говорилось о том, что те школьники, которые получили экономическое образование, хуже развивают в себе кредитные привычки чем те, кто в своем обучении делал упор на математику и обычную финансовую грамотность. Казалось бы, где подвох? Ведь именно экономика больше всего рассказывает о затратах и выгодах, спросе и предложении, инфляции и процентных ставках – не говоря уже об исторических уроках. Однако вполне возможно, что уроки, рассказывающие о всевозможных рынках просто не нужны подросткам, которые нуждаются в навыках составления бюджета, формирования долга и способах сохранения средств еще до того, как для них начнется взрослая жизнь.


Такие разные последствия

Своим докладом «Финансовое образование и долговое поведение молодежи» авторы захотели проверить от чего пострадал подход студентов к долгам в молодом возрасте – от математики, финансовой грамотности или экономического образования. Оказалось, что для кредитного здоровья вреден именно последний фактор. А вот математическое образование не имеет никакого отношения к тому, будет ли вообще брать студент в будущем в долг. Зато те заемщики, которые увлекались математикой могут впоследствии похвастаться более высокими кредитными баллами и более низким уровнем правонарушений в отношении долгов. Обязательная финансовая грамотность, которая не является стандартизированной для разных штатов, но в целом ее программа фокусируется на основных принципах – принятие решений, планирование карьеры, личный бюджет, кредитование и инвестирование, оказала самое положительное влияние на кредитную жизнь студентов, в том числе «спровоцировала» наивысшие кредитные баллы, наименьшее число правонарушений и самый низкий уровень задолженности в тех частях долга, которые используются для поддержки потребления – кредитные карты и автокредиты.

Не те знания

Что же не так с курсами экономики? Вроде бы они учат о мире вокруг нас, как и почему рынки ведут себя так или иначе, как все происходит, почему все стоит и как рынки и люди ведут себя в периоды изобилия или недостатка. Также экономика учит о предметах роскоши и повседневных товарах. Однако насколько эти уроки нужны нам каждый день? Как можно применить подобные знания в своих отношениях с банком? Вот и получается, что те, кто получил экономические знания, становятся самыми неблагонадежными заемщиками с самыми большими долгами и самыми низкими кредитными рейтингами.

Что же происходит?

Авторы доклада предположили, что воздействие основных экономических понятий приводит к более вольному обращению студентов с долгами и расширению их участия на кредитных рынках. По сути оформление долговых обязательств просто кажется им менее важной сделкой, когда просто знаешь как это работает. В отличие от экономических теоретических концепций, математические выкладки и предмет финансовой грамотности приводит к более личному отношению к долгам. Экономические же курсы больше сосредоточены на национальных государствах и товарных рынках, чем собственном кармане студента.

Финансовая грамотность как обязательный предмет

Впрочем, благотворное влияние математического образования увеличивается с возрастом, такие же результаты показала и финансовая грамотность. Исключением было лишь то, что в последнем случае люди в возрасте легче решаются на объявлении о банкротстве, они понимают, что начать « с чистого листа» не так страшно, как всю жизнь пытаться безрезультатно выбраться из долговой ямы. Нет, конечно, все эти результаты исследований обобщены, ведь менталитет человека не ограничивается одним только образованием. Однако в системе образования уже задумались о том, чтобы «разбавить» экономические курсы предметом финансовой грамотности.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2740
22.10.2013 22:36
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Елена Скурихина 23.10.2013 13:12    
    Молодым свойственно преувеличивать собственные возможности и надеяться больше на удачу или "авось", даже если они хорошо подкованы и математически, и экономически.
    И именно этими психологическими особенностями порой пользуются банкиры, вводя в заблуждения своих молодых клиентов.
  • Марина 23.10.2013 13:36    
    Думаю, неблагонадежность заемщика скорее связана с характером. Если человек безответственно относится к долгам и склонен к риску, ему никакое образование не поможет.
    Но конечно финансовая грамотность желательна. Ее многим не хватает.
  • Иван Иванов 23.10.2013 14:29    
    Конечно это так и есть! Ведь некоторым людям вовсе не надо учиться в институте, а они будут знать, как зарабатывать деньги!
  • Юлия Владимировна 23.10.2013 14:49    
    Как показывает жизненный опыт, не всему можно научиться в процессе получения образования.Но я думаю, что когда человек не понимает каких-то механизмов, он десять раз подумает, прежде чем влезать в долги.
  • sandalini 23.10.2013 15:12    
    Для того что бы молодой человек начал брать в долг уровень образования должен быть соответствующий. Как выразился Дмитрий Медведев "Нам нужен квалифицированный потребитель". Когда вся молодежь стане жертвой ЕГ тогда банки начнут раздавать деньги в кредит под любые проценты железнодорожными эшелонами.
  • Tykhon 24.10.2013 16:40    
    Теоретические знания и практические - это разные вещи. Никакой багаж знаний не может гарантировать человеку наличия простых финансовых навыков. Как в бизнесе, так и в различных финансовых вопросах нужна практика...