Москве необходимо 6,45 миллиардов долларов для модернизации метро
Мэрия Москвы планирует собрать 6,45 миллиардов долларов внебюджетных средств за счет привлечения акционеров в отделе транспортных коммуникаций. На эти деньги правительство рассчитывает приобрести от 2500 до 3500 поездов, а также усовершенствовать старые и развить новые линии метро.
Условия договора
Как сообщается в заявлении транспортного отдела, подобное мероприятие по созданию государственно-частного партнерства является первым в своем в роде для московского метро. Данная методика уже нашла широкое применение в Европе за последние два десятилетия.
Победитель в борьбе за право обладать акциями московского метро получит 30-летний контракт на приобретение новых поездов и последующее обслуживание подземных линий. Инвестор берет на себя всю ответственность за проведение и финансирование проекта. В то же время, правительство столицы будет оставаться держателем контрольного пакета акций и продолжит осуществлять регулярные платежи на протяжении всего цикла договора.
Потенциальные акционеры
Ранее транспортный отдел Москвы приобретал поезда исключительно за счет средства российского производителя оборудования для железной дороги компании Трансмашхолднинг. Говоря о преимуществах нового типа контрактов, представитель фирмы Артем Леденев заявил, что они являются весьма привлекательными для клиентов, поскольку представляют собой долгосрочную перспективу сотрудничества без необходимости выплачивания всей суммы на обслуживание. «Этот новый подход будет способствовать повышению качества подземных транспортных коммуникаций и позволит сэкономить от 15 до 20% годового бюджета», - говорилось в заявлении.
Общая стоимость новых вагонов метро оценивается в 200 миллиардов рублей. По заявлению московской мэрии, в круг возможных партнеров входят такие крупные промышленные гиганты, как Hyundai, Hitachi, Siemens, Skoda и многие другие. Впервые система государственно-частного партнерства будет опробована на станции Новогиреево Калининской линии. Затем планируется распространить проект на другие линии московского метро, чтобы впоследствии заменить все старые вагоны.
В настоящее время в московском метро числится в общей сложности 4800 поездов. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что планирует полностью заменить старые поезда к 2020 году.