Новости












Мировой кризис RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 1
+1
-1 0
Кража данных в торговых сетях. Легкомысленные продавцы и злопамятные покупатели

Кража данных в торговых сетях. Легкомысленные продавцы и злопамятные покупатели

Чем больше в мире рождается законов, направленных на защиту персональных данных потребителей, тем больше случаев краж тех самых данных. Мошенники поняли, что совсем необязательно вскрывать относительно хорошо защищенные сервера банков, чтобы получить доступ к массивам персональных данных их клиентов. Достаточно взломать торговые сети, в которых расплачиваются картами клиенты тех же банков. При этом, в отличие от финансовых структур, продавцы искренне полагают, что происходящее им сойдет с рук, а потребители о краже своих данных быстро забудут. Впрочем, как показывает практика, ритейлеры во многом ошибаются.


Потребители ничего не знают


Вряд ли кто сможет аргументировано объяснить, почему торговые сети так уверены в том, что их клиенты не интересуются новостями в мире финансов и не знают о той волне краж, которая в последние месяцы захлестнула ритейлеров. На самом деле опрос показал, что 70% потребителей могут безошибочно и без запинки назвать сразу несколько компаний, благодаря легкомыслию которых произошла утечка данных. При этом в равнодушии их тоже не упрекнешь – процентов 15 сказали, что перестали обращаться к услугам таких компаний. А еще около 50% - что, посещая торговые точки подвергшихся виртуальной краже сетей, больше не пользуются ничем, кроме наличных средств.

Кража данных не повлияет на уровень продаж


По логике ритейлеров, раз покупатель не знает о краже своих данных, значит, он по-прежнему будет посещать эти торговые точки, тратя там деньги, как и прежде. Но, как мы уже выяснили, потребители весьма хорошо осведомлены. И магазинам можно начинать подсчитывать падение выручки. Часть клиентов вообще ушли к конкурентам, многие начнут расплачиваться наличными средствами. Но, как известно, с наличными средствами люди расстаются менее охотно, чем с теми деньгами, которые нельзя потрогать. Значит, тратить тоже будут меньше – на 10-20%.

Кража данных у продавца – проблемы банка


Не менее свято руководители торговых сетей верят, что кража данных из их баз коснется исключительно их самих. А значит, останется уладить проблему внутри компании. Но, как показывает практика, если с картой что-то случается, для держателя этой карты виноват всегда банк. И, когда становится известно о краже данных, потребители не только перестают посещать не позаботившийся о цифровой безопасности магазин, но и отказываются от карт, которыми расплачивались в этом магазине. То есть, страдают еще и банки.

У потребителей короткая память


Да, мы живем в век информации. Ее столько вокруг нас, что многое мы забываем, еще больше просто пропускаем мимо. Очевидно, поэтому ритейлеры уверены, что если на массовые кражи данных и последует какая-то реакция со стороны потребителей, то она будет недолговечной. А потом все вернется как было. Ничего подобного. Взять хотя бы самый первый громкий скандал, главным героем в котором стала торговая сеть «Таргет». О том, что она не в состоянии защитить своих клиентов, эти самые клиенты помнили еще через полтора года после того, как о факте кражи стало известно общественности.

Впрочем, стоит отдать должное и мошенникам. Те постоянно совершенствуют свои методы, охватывая все больше стран, структур и, соответственно, счетов. Оригинальный способ кражи денег со счетов придумали в Японии.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


3009
25.06.2015 23:59
В закладки
Версия для печати