Кредитная карта по почте – теория и практика
Чего только не придумают банки, лишь бы увеличить число людей, которые им должны, то есть заемщиков. Впрочем, как ни назови, а цели у всех банков одинаковы, а точнее одна цель – заработать на своих клиентах как можно больше. Даже если самим клиентам это не очень удобно, да и не очень нужно – банкам это совершенно неважно. Главное – поймать очередного потерявшего бдительность россиянина и таки заставить его воспользоваться заемными средствами. Думаете, это клевета на «бедных» банкиров? Наглядным примером может служить рассылка кредитных карт по почте – причем даже тем людям, которые этих кредиток не заказывали.
Сплошная выгода… для банков
Кому приходят такие карты чаще всего? Тем, кто живет в небольших городах, где нет филиала банка, разославшего «письма счастья». Почему нет? Да потому что открывать свои отделения банку в таком городке невыгодно – нужно арендовать или приобретать помещение, нанимать сотрудников и платить им зарплату. А все это – дополнительные расходы, которые вряд ли покроет малое число потенциальных заемщиков. Зато рассылка кредитных карт все эти проблемы решает – почти безо всяких затрат банк получает новых клиентов, которые расходуют заемные средства, расширяет свою сеть и достигает своей главной цели – увеличивает прибыль. А как же риски? О них немного позже. Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве случаев кредитные карты все-таки рассылаются не всем подряд. Почти всегда кредитки приходят тем, кто ранее уже вступал в какие-либо отношения с этим банком – оформлял
товарный кредит, например. Ведь для такого кредита также не нужно открывать отдельный офис – достаточно посадить за стойку в торговой точке своего консультанта. В результате ваши данные уже попали в банковскую базу и ему куда проще решить, кому предложить свой «пластик».
Немного о банковских рисках
Несмотря на то, что по сравнению с другими вариантами оформления кредитных карт, их рассылка является самым дешевым способом, это не значит, что никаких затрат банк не несет вообще. А как же изготовление этих карт, почтовые расходы? Тем более, что из всех получивших по почте кредитные карты, далеко не все ими воспользуются, а значит, невостребованная часть разосланных карт также перейдет в разряд расходов. Все это уже заложено в стоимость кредитных средств для тех, кто активирует и будет пользоваться полученной по почте картой. К тому же не стоит думать, что использование этой карты не будет обязывать вас потраченные средства возвращать. Вернуть придется, да еще и с немалыми процентами – такие карты самые дорогие в использовании, стоимость таких средств даже дороже, чем моментальных карт, оформляемых непосредственно в банке.
Если кредитная карта по почте все-таки нужна
Нередко бывает и так, что по почте вам присылают не саму кредитку, а ее картонный муляж. Зато в письме вложены все документы, которые вам следует подписать, если вас устраивают условия пользования новым продуктом. Когда вы эти документы подпишете и перешлете банку, вам будет выслано еще одно письмо – уже с настоящей кредитной картой. Хотя чаще всего именно она и лежит в письме, которое вы достанете из своего почтового ящика. И бывает так, что никаких документов кроме приветственного письма в этом конверте больше нет. Зато в письме будет рассказано как активировать кредитку – обычно для этого нужно будет либо позвонить в банк, либо отправить смс-сообщение. Стоит заметить, что активация карты будет означать, что вы согласны со всеми условиями использования данной кредитной карты. Поэтому если к ней не полагается никаких «сопроводительно-разъясняющих» документов, позвоните в банк и уточните информацию о присланном вам продукте. Ну, а если этот «продукт» вам не нужен, не выгоден и вообще – у вас уже есть, вы можете с легкой душой просто выкинуть присланное вам «письмо счастья». Пока вы карту не активировали, банку, приславшему вам это письмо, вы ничего не должны.