Защита кредитных карт – за что мы будем платить?
Все чаще в банках при оформлении кредиток нам говорят о том, что необходимо беспокоиться о защите этого «пластика», точнее средств, к которым он дает доступ. Разуметься, при пропаганде такого «безопасного» кредитования, уточняется, что все это – не бесплатно. Пока что все это – только на словах, и только в отдельных банках при оформлении кредитных карт с большим лимитом вам могут предложить – пока совершенно добровольное – страхование. В то же время, например, в Штатах уже давно проводиться достаточно агрессивная реклама таких платных дополнений к кредитке как кредитный мониторинг, защита от кражи личных данных, «потерянный бумажник» и оплата защиты. Так как отечественный банкинг работает с оглядкой «за рубеж», стоит присмотреться поближе к тому, что скорее всего скоро в полной мере заработает и у нас.
Интересно то, что сами пользователи таких «комплексных» услуг, протестировав их начинают говорить об их ненужности, так как отдельные из таких услуг применимы лишь в некоторых очень редких случаях. А порой все эти «улучшения» даже не работают так, как на это рассчитывают держатели кредиток. Вместе с тем, подключив такой «безопасный комплекс», среднестатистический американец помимо процентов за пользование средствами и платежей за обслуживание банком карты «дарит» кредитной организации ежемесячно (!) около 50 долларов.
Оплата защиты
На первый взгляд эта функция очень даже выгодна потребителю, так как по сути является ничем иным, чем своеобразной страховкой на случай потери работы или наступления нетрудоспособности. То есть это касается тех ситуаций, когда хозяин кредитки не может вносить платежи на картсчет. Тогда «включается» эта самая защита и перечисляет на счет карты ежемесячно суммы, равные обязательному минимальному платежу. Однако система погашения долга кредитной карты такова, что такая на первый взгляд выгодная перестраховка теряет свой смысл. Во-первых, эта «защита» будет беспокоиться о вашем счете не более полугода, причем ввиду минимальности платежей, долг по карте не уменьшиться, будут погашаться только проценты. Во-вторых, суммы, которые банк будет взимать за сам факт подключения услуги, в итоге будут куда большими, чем те, которые будут внесены на кредитный счет если это понадобиться.
Кредитный мониторинг
Еще одна услуга, стоящая потребителям от 12 до 25 долларов в месяц, призвана отслеживать какие-то подозрительные изменения, происходящие с кредитным счетом потребителя. Что-то подобное есть и у нас, это система смс-оповещения, которая в случае каких-либо изменений на счету присылает вам смс с указанием что произошло (были ли сняты средства или зачислены), в какой сумме произошли изменения и остаток на счету. Основным аргументом «против» кредитного мониторинга является то, что она информирует о мошеннических действиях уже как факт, который впоследствии трудно изменить.
Защита конфиденциальных данных
Достаточно любопытная услуга, которая впрочем, если верить финансовым советникам, будет полезна только тем, кто уже пострадал от того или иного вида мошенничества с данными и для кого такая угроза все еще осталась актуальной. Для остальных же имеет смысл ограничиться кредитным мониторингом. Впрочем, от рисков не застрахован никто, ведь у каждого есть имя, фамилия, дата рождения, которые уже попали в какие-то базы данных. Услуга защиты такого рода позволяет предупредить нежелательную рассылку кредитных карт, осуществлять регулярный пересмотр своих кредитных отчетов и предпринимать прочие действия, направленные на то, чтобы избавить пользователя от лишних рисков.
«Потерянный бумажник»
Эта функция достаточно оригинальна по своему смыслу – вы подсоединяете содержимое вашего бумажника к онлайн-системе, контролирующей места использования кредиток. Как только вы сообщаете этой системе, что ваш бумажник утерян или украден, эта информация сразу же поступает во все банки, компании кредитных карт, точки проката авто. Соответственно, воспользоваться какой-либо картой из вашего утерянного бумажника уже никто не сможет. Однако и эта услуга далеко не идеальна – во-первых такие системы очень уязвимы перед хакерами или просто невнимательными сотрудниками, а во-вторых, устаревшая или отсутствующая информация может свести на нет все преимущества этой защиты.
Мы тоже будем платить?
Стоит заметить, что Штаты не первая страна, в которой пользователи начинают возмущаться необходимостью платить за то, что либо не используется, либо неэффективно. Совсем недавно аналогичный мониторинг банковских услуг был проведен в Великобритании, где выводы были также малоутешительными. Будем ли мы платить дополнительно за услуги, которые будут нам не нужны, или же наши банки остановятся на уже достигнутом, покажет время.