22.03.2012 17:34
Обслуживание системы электронных денег Qiwi прекратил Сбербанк. Теперь клиенты банка не могут пополнять кошелек через онлайн сервис Сбербанка. Аналогичная ситуация складывается и с пополнением кошелька через платёжные терминалы и банкоматы. Газета «Коммерсантъ» сообщает, что сотрудничество с другими электронными системами - Webmoney, «Яндекс.Деньги», «Деньги.mail.ru» организация продолжит.
Пресс-служба банка сообщает о том, что организация видит в Qiwi конкурента и предпочитает создание собственной электронной платежной системы. В Qiwi процент Сбербанка составляет около двух процентов. Расторжение договора не повлияет на отношение к нему пользователей. Клиенты банка смогут продолжать оплачивать счета через этот электронный кошелек. Впервые Qiwi появилась на российском рынке в 2008 году. Она имеет собственную сеть терминалов на территории России, что выгодно отличает ее от других платежных систем электронных денег. Акционерами сервиса является Mail Group (21,4%), менеджмент (63,7%).
При анализе статистики в сравнении с 2010 годом оборот вырос в 2,5 раза (35%). В 2011 году Сбербанк заявлял, что собирается создать собственную систему электронных денег для своих клиентов. В прессе появлялась информация о переговорах банка на покупку некоторых систем электронных платежей. Сегодня Сбербанк имеет 17 тысяч платежных терминалов и 28 тысяч банкоматов.