29.08.2013 14:36
Финансовый кризис 2008 года послужил причиной того, что инвесторам стало гораздо выгоднее инвестировать свои средства в банки Соединённых Штатов, чем в добывающие компании стран БРИК (Бразилия, РФ, Индия и КНР). Таковы выводы финансовых аналитиков, которые изучали динамику акций за 5 последних лет.
Эксперты констатируют, что перед началом кризиса капитализация банков Соединённых Штатов была ниже, чем стоимость основных добывающих компаний стран БРИК. Но уже в январе 2013 года ситуация радикально изменилась, стоимость этих компаний оказалась в 1,5 раза дешевле американских банков. Причиной тому послужили процессы, поспособствовавшие восстановлению экономики США и снижение стоимости на целых ряд сырьевых товаров.
Стоит отметить, что на фондовых рынках ценные бумаги американских компаний держатся намного увереннее, чем акции стран с развивающейся экономикой. Так, с января 2013 года акции показали рост практически на четверть, тогда как акции ещё недавно успешной MSCI Emerging Markets упали на 9,6%. Таким образом, для тех, кто задаётся вопросом куда вложить деньги, чтобы заработать, ответ очевиден.
В аналитических материалах не упоминается, какое именно сырьё было использовано для расчётов. Эта информацию сообщается только о «Роснефти» (Россия), а также Petrobras и Vale (Бразилия). С июля 2008 года капитализация акций крупнейшего российского нефтедобытчика снизилась на 2,4%, а бразильских добывающих гигантов на 51% и 75% соответственно. Для сравнения стоит отметить, что за тот же период Citigroup упала на 72%, а Wells Fargo показал рост на 60 процентов.
В рейтинге FT500, составленном международными экспертами, и собравшем крупнейшие в мире компании по рыночной капитализации по состоянию на март 2013 года, самым дорогим стал китайский банк ICBC. Он на 11-м месте с показателем $ 230 000 000 000. Американский банк Wells Fargo с показателем капитализации $ 195 млрд в рейтинге только на 23-ей позиции. Ресурсы китайской компании PetroChina, по экспертным оценкам составляют $254 млрд. Компания на четвёртом месте рейтинга.