3.12.2013 16:05
Сегодня на финансовом рынке наблюдается двукратный рост оперативного лизинга на фоне сокращения на 7% финансового лизинга. Сегодня оперлизинг является нишевым продуктом, но уже через 2-3 года, по экспертным прогнозам, станет одним из драйверов лизингового рынка.
В третьем квартале нынешнего года лизинговый рынок компенсировал падение первого полугодия. Если в первом полугодии сокращение рынка составило около 17%, то по итогам третьего квартала оно снизилось до 3%. За 9 месяцев объём нового бизнеса составил 940 млрд. руб.
Эксперты отмечают, что динамика таких крупнейших сегментов рынка как рынок авиатехники и рынок железнодорожного транспорта в третьем квартале существенно отличалась от первого и второго квартала. При этом если железнодорожный сегмент утерянные позиции сумел отвоевать, то количество авиасделок увеличилось в третьем квартале незначительно. В период с июля по сентябрь «тройка» лидеров ЖД сегмента подписала новые договора более чем на 100 млрд. рублей. В итоге за первые шесть месяцев нынешнего года доля железнодорожного сегмента увеличилась на 3%. Это произошло на фоне того, что в абсолютном выражении по отношению к 9 месяцам прошлого года сегмент этот сократился сразу на 33%, а доля авиатехники сократилась на 3%.
Компанией, продемонстрировавшей крупнейшие объёмы новых сделок, остаётся «ВЭБ-лизинг» с показателем 159 млрд. рублей. На втором месяце по итогам первого полугодия оказалась компания «ТрансФин-М». В 2013 году компания активно наращивает масштабы своего бизнеса, заключая крупные сделки и поглощая остальных участников рынка (так, в сентябре нынешнего года была приобретена компания КЛК-Ч, которая вела оперативный и финансовый лизинг).
Существенные темпы роста сделок продемонстрировал расположившийся на третьем месте в ренкинге «Сбербанк Лизинг», 25% в контрактах которого занял оперативный лизинг авиационной техники.