21.12.2013 20:03
В дни новогодних каникул некоторые россияне могут обнаружить, что их банковский пластик заблокирован. Пострадавшими станут невнимательные клиенты. Дело в том, что с 1 января нового года в силу вступят новые положения закона «О национальной платежной системе», по которой банк должен сообщат клиенту обо всех операциях с банковским пластиком. В этой связи банки обращаются к владельцам электронных карт с просьбой обновить контактные данные, и оставляют за собой право временно блокировать карты, если будет отсутствовать соответствующая информация.
Но для клиентов есть и утешительная новость. Теперь при похищении денег с карты банк должен будет доказать причастность держателя карты к исчезновению средств. Если банк не сможет предъявить соответствующих доказательств, то должен будет компенсировать сумму полностью. При этом, если клиенту не будет направлено уведомление о спорной операции, то банку придётся вернуть средства без проведения расследования.
Ещё недавно в случае факта мошенничества с банковским пластиком последствия ложились на их держателей. Украденные средства вернуть было весьма затруднительно, а иногда и совершенно нереально в ситуациях, когда наличные снимались через банкомат. Ранее клиент должен был сам убедить банк, достаточно часто через суд, в том, что он не имеет отношения в пропаже, являясь не мошенником, а пострадавшим.
Эксперты отмечают, что в новом законе есть свои подводные камни. Во-первых, закон не устанавливает временных пределов на возврат средств, поэтому ожидание компенсации может растянуться. Если за это время клиент не оповестит банк о том, что средства были списаны неправомерно, то банк уже ничего ему не должен.
В свою очередь банки опасаются волны мошеннических списаний. Банкиры считают, что россияне будут снимать деньги с карт, а потом заявлять о кражах, требуя возмещения. В свою очередь. Эксперты заявляют, что если в банке развита система безопасности, то отследить подобные случаи труда не составит.