31.12.2014 19:16
В последние несколько лет использование интеллектуальных систем обслуживания клиентов в банках набирает все большую популярность. Подобные системы уже не просто предоставляют информацию, они способны общаться с клиентом на финансовые темы в отношении их счетов, отвечая при этом на многочисленные и достаточно сложные вопросы.
На сегодняшний день системы такого рода имеются уже у нескольких крупных коммерческих банков. В ноябре этого года к «интеллектуализации» банковского дела присоединился и Goldman Sachs, который вложил в разработку банковского виртуального интеллекта около 15 млн долларов США. Разрабатывает для банка ВИ компания Kensho Technologies Inc. Основным требованием к системе стала возможность отвечать на сложные финансовые вопросы касательно банка и счетов клиента на английском языке.
Совсем недавно стало известно о том, что швейцарский банк UBS также решил обзавестись похожей системой. По официальным данным, UBS устроил конкурс проектов на право разработки виртуального интеллекта. В конкурсе приняло участие более 80 компаний, однако победа досталась израильским инженерам из Sqreem Technologies.
Проект Sqreem Technologies подразумевает создание системы, которая сможет сортировать большие объемы банковской и в частности клиентской информации. Система должна будет сортировать данные по отдельно взятым клиентам, и «уметь» предоставить ее в виде голосового сообщения запросившему клиенту.
Делается это, по словам представителей UBS, для того, чтобы сделать работу с финансовой информацией проще для самих же клиентов. Сотрудники банка отметили, что потребность в ВИ в последние годы растет из-за перенасыщения рынка финансовой информацией, которая зачастую не только не интересна клиентам, но и не имеет к ним никакого отношения.