15.03.2016 16:23
Инвестгруппа Blackstone продает компанию Strategic Hotels & Resorts, которая владеет 16 отелями класса люкс, включая курорты Four Seasons в Аризоне и Вайоминге, а также отелями Hotel del Coronado в Сан-Диего и JW Marriott Essex House Hotel в Нью-Йорке, всего через три месяца после покупки этой компании.
Подобная сделка является крупнейшей сделкой покупки недвижимости в США китайским покупателем. Anbang также является частью группы, стремящейся проникнуть на рынок гостиничного бизнеса в Америке.
Представители международной гостиничной сети со штаб-квартирой в США Marriott International заявили, что консорциум во главе с Anbang сделал "нечестное" предложение по приобретению Starwood Hotels. Речь идет о том, что Marriott и Starwood договорились об объединении в ноябре. Эта сделка должна была создать крупнейшую в мире сеть отелей. Тем не менее, консорциум во главе с Anbang предложил $ 76 за акцию, чтобы перебить предложение Marriott о выкупе компании. Общая сумма сделки при этом должна составить $ 14 млрд. Руководство Marriott утверждает, что оно "по-прежнему стремится к слиянию с Starwood Hotels".
В последнее время китайские фирмы активно покупают зарубежные активы во многом из-за замедления роста ВВП Поднебесной. Материковые инвесторы скупают простые американские акции и другие зарубежные активы, чтобы диверсифицировать свои активы на фоне опасений по поводу слабости экономики Китая.
В прошлом году Anbang приобрел у Blackstone известный отель в Нью-Йорке Waldorf Astoria за рекордные $ 1,95млрд. Пекинская компания уже владеет офисными зданиями в Нью-Йорке и Канаде, а также южнокорейской страховой компанией. Anbang пытался приобрести португальский банк Banco Novo в прошлом году, но сделка провалилась из-за политических возражений по поводу продажи системно важного европейского кредитора.
В прошлом году китайские приобретения в прошлом году достигли рекордной отметки в $ 108 млрд, в соответствии с данными статистической компании Dealogic. Тем не менее, эта сумма может быть существенно превзойдена в этом году, учитывая, что всего за 3 месяца 2016 года китайцами уже было сделано зарубежных приобретений на более чем на $ 84 млрд.