4.11.2018 10:00
1311
«Государственная авиакомпания Южной Африки должна быть закрыта, - сказал министр финансов ЮАР Тито Мбоуени на конференции инвесторов в США. - Это, безусловно, будет являться большой потерей, но мы не можем поступить по другому».
Одна из крупнейших авиакомпаний Африки, South Africa Airways (SAA) с 2011 года терпит убытки и выживает только благодаря государственной поддержке. SAA входит в число борющихся за выживание государственных фирм, которые президент обещал возродить.
Спустя всего три недели пребывания на своем посту, г-н Мбоуени очень хочет показать, что для правительства страны, столкнувшейся с огромными экономическими проблемами, «больше нет никаких священных коров». Хотя это еще не официальная государственная политика, министр финансов дал четко понять, что необходимо сократить расходы. Также он сказал он на конференции в Нью-Йорке, что на данный момент поиск частного предпринимателя, который согласится взвалить на себя бремя убыточной компании, является крайне маловероятным.
Как сообщает агентство Рейтер, генеральный директор SAA Вуяни Джарана сообщил, что он в данный момент прорабатывает строгий план жесткой экономии, чтобы снизить затраты национального перевозчика, которые подразумевают в том числе увольнения. Авиакомпания South African Airways уже сократила количество рейсов и маршрутов, которые она эксплуатирует. По словам Вуяни Джарана, этим уже начали пользоваться европейские авиакомпании, такие как British Airways и Lufthansa, чтобы расширить свое присутствие в Южной Африке.
Стоит отметить, что SAA совершенно недавно получила очередную огромную правительственную помощь в размере 5 млрд рандов (349 млн долларов). При бывшем президенте Якобе Зума национальный перевозчик обслуживал нерентабельные международные маршруты и постоянно накапливал долги. Но учитывая предстоящие выборы, министр финансов хочет показать, что его приоритеты направлены на борьбу с безработицей и коррупцией, а не на субсидирование нерентабельной авиакомпании, в основном используемой средним классом.