24.12.2018 23:54
Сначала эта тенденция задела Хай-стрит, а теперь перекинулась и на онлайн-продавцов: ритейлеры отчаянно пытаются привлечь покупателей, предлагая огромные скидки. Ходят слухи о том, что швейные фирмы снижают цены до уровня ниже себестоимости в попытке избавиться от своих запасов.
Существует мнение, что некоторые компании ввели режим продаж с постоянными специальными предложениями вместо того, чтобы продавать свои товары по полной цене. Так ли это на самом деле.
Существует кодекс практики, подготовленный Институтом сертифицированных торговых стандартов (CTSI), который консультирует ритейлеров о том, как они должны работать. К основным рекомендациям:
- такие заявления, как «скидка 20% на все онлайн-заказы» или «скидка на все 10%» не должны использоваться, если такие претензии не распространяются на все предлагаемые продукты;
- фирмы должны быть в состоянии показать, с каких пор и как долго продукт продавался по полной цене, прежде чем на него была выставлена скидка;
- такие предложения, как мульти-покупки, должны действительно предоставлять потребителю более выгодную стоимость.
Однако, CTSI прямо заявил: «Сейчас только суд может решить, что творится в Великобритании с торговлей, и нарушают ли ритейлеры закон, поскольку рекомендации не являются набором правил».
Закон, содержащийся в Положении о защите прав потребителей от недобросовестной торговли, просто гласит, что если товары продаются по скидке или на них действуют специальные предложения, розничные продавцы должны указывать первоначальную цену и продавать ее по этой цене в течение «значимого периода времени».
«Нынешняя волна дисконтирования розничной торговли серьезна, но это не беспрецедентная ситуация», говорит Энди Малкахи, директор по стратегии и аналитике в онлайн-ассоциации розничной торговли IMRG.