30.01.2019 23:32
Появились свидетельства того, что государственное агентство сыграло важную роль в работе противоречивой Глобальной группы реструктуризации (GRG) Королевского банка Шотландии (RBS). Оказалось, что Агентство по защите активов при государственном Казначействе Великобритании оказывало влияние на стратегию GRG, в том числе на решения, которые определяли состояние бизнес-клиентов. Также есть судебные доказательства, которые свидетельствуют о том, что агентство запрещало RBS оказывать поддержку клиентам.
Представители RBS заявили, что не согласны с подобными претензиями, а Казначейство от комментариев отказалось.
Парламент уже назвал это худшим скандалом со времен финансового краха. Банковский регулятор Великобритании, Управление по финансовому поведению, обнаружил в отчетах свидетельства о плохом обслуживании тысяч бизнес-клиентов. Многие из них обанкротились, а другие потеряли не только средства к существованию, но и свои браки, а также свое физическое и психическое здоровье.
Степень влияния Казначейства в скандале подчеркивается ранее незамеченными документами Агентства по защите активов (APA), показывающими, что Казначейство влияло на стратегию GRG и ее подход к кредитам клиентов.
Официальные документы APA также предполагают, что банку было запрещено выдавать клиентам GRG обеспеченные кредиты без его одобрения, что давало Казначейству эффективное вето на любое рефинансирование бизнес-клиентов, желающих покинуть GRG.
В одном из примеров Oliver Morley Estates, британской производственной складской компании, выдвинувшей иск против RBS, отказали в реинфинансировании большей части бизнеса из-за Агентства по защите активов (APA). Электронные сообщения, цитируемые в суде, показывают, что RBS хотел поддержать предложение о спасении, рефинансируя более 70 миллионов фунтов стерлингов ссуд с помощью другого банка. Однако Агентство по защите активов Казначейства запретило делать это и постановило, чтобы имущество было продано собственному подразделению RBS, West Register. В свете новых доказательств Oliver Morley Estates намерена подать в суд на Казначейство Ее Величества, требуя компенсации за роль, которую Казначейство сыграло в ликвидации ее бизнеса.