1.04.2019 04:39
Согласно новому исследованию, поскольку британцы все чаще пользуются цифровыми платежами, потребители в возрасте старше 55 лет и лица с низкими доходами «рискуют остаться вне обслуживания» банков. Подобные результаты были опубликованы по итогам крупного отчета, в котором говорится, что более 8 миллионов взрослых в Великобритании будут испытывать трудности с «безналичным обществом».
Согласно опросу 3000 потребителей, три четверти (74%) людей в возрасте старше 55 лет никогда не используют приложения для мобильного банкинга, в то время как этот показатель среди малоимущих составляет 57%. Кроме того, в обеих этих категориях каждый четвертый (26%) из опрошенных заявил, что никогда не использовал онлайн-банкинг через компьютер.
Но в то же время исследование консалтинговой компании Accenture показало, что только 10% потребителей в Великобритании посещают филиалы банков как минимум раз в неделю, и только 7% людей старше 55 лет.
Поскольку банки все больше внимания уделяют своим цифровым платформам, им важно адаптировать свои предложения, чтобы определенные группы потребителей «не остались в стороне от цифровой революции, - говорит Питер Кирк, управляющий директор по финансовым услугам в Accenture. - Наше исследование показывает, что малообеспеченные люди и лица старше 55 лет меньше используют филиалы, но они также не используют цифровые возможности».
Тем не менее, опрос показал, что многим из этих людей нужна помощь с использованием мобильного или онлайн-банкинга. В связи с закрытием многих филиалов и банкоматов в банковских отделениях, компании и организации, предоставляющие основные услуги, должны гарантировать, что потребители могут продолжать платить банкнотами и монетами.
Обзор показал, что наличные деньги по-прежнему играют важную роль в значительной части экономики Великобритании: более 80% жителей Британии говорят, что платят таксистам, продавцам газет, мойщикам окон и садовникам банкнотами и монетами.
Авторы отчета утверждают, что Великобритания не готова к безналичному расчету и что, несмотря на стремительный рост бесконтактных и мобильных платежей, «значительное число» людей (около 2,2 млн) используют наличные для всех своих ежедневных операций.