9.04.2019 09:42
Дэвид Малпасс, которого предложил Дональд Трамп на должность президента Всемирного банка, был официально утвержден на эту роль. Он получил единодушное одобрение исполнительного совета банка, в который входят 25 членов. Г-н Малпасс, сторонник Трампа, был старшим экономическим советником президента США во время его предвыборной кампании 2016 года. Его назначение вызвало споры, поскольку некоторые опасаются, что г-н Малпасс, неоднократно критиковавший банковскую систему, постарается уменьшить ее значимость.
Бывший экономист Bear Sterns критиковал Всемирный банк в прошлом вместе с другими финансовыми институтами, такими как Международный валютный фонд (МВФ), за то, что они «проводят навязчивую политику» и «постоянно укрепляют свое положение». США владеют 16% акций совета директоров и традиционно выбирают лидера Всемирного банка. Китай является третьим по величине акционером Всемирного банка после Японии, с долей участия в голосовании около 4,5%.
Профессор Кристофер Килби, эксперт по экономике иностранной помощи в Университете Вилланова, сказал, что вполне вероятно, что Китай и другие акционеры не протестовали против назначения г-на Малпасса, поскольку они «признают, что вряд ли им удастся сорвать его назначение Штатами». По словам профессора Килби, в прошлом Китай также не стремился к большей власти во Всемирном банке, поскольку некоторые из его целей, в том числе продвижение прав коренных народов, не соответствуют внутренней и внешней политике Китая.
Законность процесса отбора подверглась повторному изучению после того, как протеже Дональда Трампа стал единственным кандидатом на смену Джиму Киму. И он был откровенным критиком учреждения, которое он собирается возглавить. В прошлом он описывал Всемирный банк как слишком большой. Малпасс сказал, что хотел бы меньше кредитовать страны со средним уровнем дохода, такие как Китай, которые, по его мнению, достаточно финансово сильны. А в прошлом году он участвовал в переговорах по пакету реформ кредитования Всемирного банка.
США согласились поддержать план акционеров вложить 13 миллиардов долларов (10 миллиардов фунтов стерлингов) во Всемирный банк и его частное кредитное подразделение на условиях, которые должны были ограничить кредитование банка и сосредоточить ресурсы больше на более бедных странах.