14.06.2019 22:24
Финансовый контролер выпустил отчет, в котором сказано, что он не видит ничего противозаконного в отношении спорной реструктуризации бизнеса Royal Bank of Scotland. Управлению финансового поведения не удалось выяснить, было ли руководство банка вовлечено в деятельность группы.
Напомним, Глобальную группу по реструктуризации (GRG) банка RBS обвинили в закрытии здоровых фирм. Хотя FCA сказал, что его выводы были подкреплены независимым отчетом, ряд парламентариев были очень критически настроены по отношению к регулятору. «Этот отчет - еще одна попытка отбелить репутацию банка и еще один очевидный отказ регулятора выполнять свою роль», - сказал Кевин Холлинрейк, сопредседатель Всепартийной парламентской группы по справедливому ведению бизнеса. Г-н Холлинрейк указал, что FCA должен был рассмотреть изначальные причины сбоев в RBS и о том, были ли они известны или утверждены руководством RBS. FCA в ответ заявила, что консультировалась с независимыми экспертами, которые подтвердили, что ее выводы были «правильными и разумными».
Обзор оборота подразделения GRG, опубликованный в прошлом году, показал, что банк «плохо обращался» с тысячами небольших фирм. Некоторые фирмы заявили, что были разорены и лишены своих активов после того, как их обслуживание было переведено в подразделение RBS в период с 2008 по 2013 год.
Ники Морган, председатель Казначейского комитета, который также изучает банковскую практику, сказала, что теперь FCA должно быть предоставлено право регулировать коммерческое кредитование для защиты малого и среднего предпринимательства (МСП). «Правительству следует также пересмотреть свой отказ по поводу предложения комитета о создании Трибунала по финансовым услугам для МСП для урегулирования споров с их банком», - сказала она.
Еще в июле, когда был опубликован промежуточный отчет, регулятор заявил, что его полномочия «очень ограничены». Он утверждал, что деятельность старших менеджеров практически не поддается расследованию. Однако сейчас в официальном отчете регулятор заявил, что не обнаружил «никаких доказательств того, что какой-либо член высшего руководства вел нечестную деятельность».