8.01.2020 23:52
Цифровой банк Monzo привлек дополнительные 113 млн. фунтов стерлингов, после чего его капитал оценивается более чем в 2 млрд. фунтов стерлингов. По сути, капитал банка был более чем удвоен менее чем за восемь месяцев, и он стал одним из самых ценных технологических стартапов Великобритании.
Последнее поступление денежных средств пришло от группы инвесторов во главе с Y Combinator, американской инвестиционной фирмой, известной благодаря поддержке платформы аренды жилья для отдыха Airbnb и платежной компании Stripe.
По словам генерального директора и соучредителя Тома Бломфилда, сейчас Monzo может похвастаться более чем 2 миллионами клиентов, и это число может вырасти до 3 миллионов в течение нескольких месяцев.
Будучи популярным среди британских миллениалов и прославившимся своими отличительными карточками кораллово-розового цвета, Monzo недавно вышел на рынок США. Он также стремится расширить свою привлекательность среди старших возрастных групп в Великобритании с помощью телевизионной рекламной кампании, запущенной в этом году.
Monzo занимался выпуском предоплаченных карт до того, как получил разрешение регулятора на предоставление банковских услуг, таких как овердрафты и прямые дебеты в 2017 году. Как и многие быстрорастущие технологические компании, он еще не принес прибыли. Компания также сталкивается с растущей конкуренцией в банковском секторе, ориентированном только на приложения. Его конкурент Starling Bank получил в феврале грант в размере 100 млн. фунтов стерлингов от фонда, учрежденного Royal Bank of Scotland по поручению правительства, чтобы помочь улучшить конкуренцию в розничном банковском секторе Великобритании. Это произошло вскоре после того, как Starling привлек 75 миллионов фунтов стерлингов от инвесторов. Другой конкурент, Revolut, с более чем 4,5 миллионами клиентов, включая 1,7 миллиона в Великобритании, был оценен в 1,3 миллиарда фунтов стерлингов при последнем сборе средств.
Каждый из банков, претендующих на цифровые услуги, стремится «отобрать» часть бизнеса у известных кредиторов, которые по-прежнему доминируют в предоставлении розничных финансовых услуг в Великобритании. Традиционные банки в последние годы закрыли тысячи филиалов, стремясь сократить расходы и адаптироваться к клиентам, которые все чаще довольствуются проведением большей части своих банковских операций в Интернете.