28.12.2020 16:43
Эльвира Набиуллина на днях поведала на заседании историю о том, как самолично столкнулась с телефонными мошенниками. По словам главы Центрального банка России, злоумышленники позвонили ей без всякого стеснения и попытались выведать данные по ее банковским картам. При этом руководитель регулятора выразила легкое недоумение и удивление тому факту, насколько мошенники стали продвинутыми в плане технологий. Набиуллина указала на то, что преступники использовали какую-то разновидность автоматического голосового робота, который должен был эмитировать собой банковский. При этом робот просил банкира нажать одну из кнопок на телефоне, как это обычно делают нормальные автоответчики.
Завершила свой рассказ Набиуллина заявлением о том, что просто взяла и повесила трубку, даже не став дослушивать сообщение до конца. Поступать точно также банкир настоятельно посоветовала абсолютно всем гражданам. При этом руководительница ЦБР поспешила напомнить гражданам о том, что при работе с любым из банков, кредитно-финансовая организация всегда предоставляет своим клиентам контактные телефоны. В случае появления малейших вопросов или сомнений нужно просто звонить на эти номера и самостоятельно прояснять ситуацию.
Следует отметить, что мошенничество с кредитными картами и банковскими счетами в России с каждым годом приобретает все больший масштаб. Чаще всего преступники используют менее «технологичные» методы для обмана граждан и просто звонят им самостоятельно. Чаще всего для подобных операций используются женщины, так как они вызывают больше доверия и лучше располагают к себе. Впрочем, использование автоответчиков и SMS-сообщений также перестает быть коллекционной редкостью. Более того, злоумышленники даже умудряются распространять поддельные банковские приложения через вполне официальные магазины.
То, что проблема приобрела пугающий масштаб в последние годы подтверждает простейший факт: частота официальных заявлений на данный счет со стороны Центробанка России и других ведущих коммерческих кредитно-финансовых организаций. Следует напомнить гражданам о том, что настоящие банкиры никогда не будут «уточнять информацию» у своего клиента по телефону. Любые финансовые и организационные вопросы банк всегда решает при непосредственном присутствии клиента и здесь абсолютно неважно, о чем идет речь: заключение кредита, оформление карты или спор через суд.