Новости













Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


19.01.2021 17:38
623
Банк России обзаведется своей собственной сетью информаторов

Достоверная информация – залог успеха. Особенно, когда речь заходит о необходимости выполнять надзорную и контролирующую функцию. А получить информацию можно в большинстве случаев только от людей, непосредственно задействованных в конкретном процессе. Внедрить в предприятие человека извне крайне сложно, а потому куда более простым, эргономичным и при этом страшно эффективным средством было и остается формирование агентурной сети осведомителей. И речь здесь идет вовсе не о высокохудожественных пируэтах внешней разведки, что достойны написания шпионского романа, а о такой «тривиальной» работенке, как деятельность Центрального банка.

Совсем недавно Банк России опубликовал новый доклад на тему защиты прав потребителей финансовых услуг. В нем сообщается о том, что в связи развитием отечественного финансового рынка регулятор нуждается в развитии уже имеющихся и в создании новых инструментов получения достоверной информации о деятельности кредитных организаций. В данный момент ЦБР принимает жалобы от граждан. Однако уже сейчас понятно, что одного только этого инструмента для защиты прав потребителей и обеспечения стабильности всей финансовой системы становится недостаточно.

Ссылаясь на успех зарубежного опыта, в первую очередь британского и американского, Центробанк РФ намерен создать собственную систему информаторов в кредитно-финансовых учреждениях страны. Выражаясь простым языком, это будут осведомители («стукачи»), которые станут доносить о фактах нарушения действующего законодательства и предписаний главного финансового регулятора. Набираться осведомители будут из числа сотрудников конкретных кредитно-финансовых учреждений. Доносить они будут в первую очередь на высшее руководство организаций. Работа осведомителя закономерным образом подразумевает оплату за труд и риск в форме денежного вознаграждения. 

В Центробанке надеются на то, что в отечественных организациях найдутся неравнодушные сотрудники, которым небезразличны акты обмана граждан и корпоративных клиентов, а значит и факты нарушения законодательства страны. Представители организаций по защите прав потребителей считают практику осведомителей абсолютно нормальной, однако вместе с тем указывают на необходимость увеличивать тяжесть штрафных санкций ЦБР за нарушения закона. В противном случае уверены специалисты, никакой поток информации и дополнительные проверки не дадут существенного положительного результата.





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий