23.05.2021 15:40
Проблемный банк буквально стонет и кричит о том, что скоро его постигнет крах. Главное уметь «прислужиться» к тревожным шумам, уверены специалисты. Население России на сегодняшний день закредитовано как никогда раньше до этого. Для большинства граждан кредиты и депозиты в банке является единственным способом серьезно поправить положение дел в своем домохозяйстве. Увы, нередко россияне попадают впросак из-за недобросовестной политики самой кредитно-финансовой организации. Лучший вариант – не связываться с такими банками в принципе. А для этого нужно уметь отличать их от тех, дела в которых действительно идут неплохо.
Первый и главный признак «плохого» банка – это завышенные кредитные ставки по вкладам и счетам. Скорее всего подобное означает, что банк испытывает ряд проблем с финансами и их ликвидностью. При помощи повышенных ставок организация пытается из последних сил получить сверхприбыль для спасения своего положения. Чаще всего такая политика все равно не заканчивается ничем хорошим. Проявлять бдительность нужно в том случае, если показатель ставки на указанные продукты заметно выше среднего по рынку и более, чем в 1.8 раза превышает показатель ключевой ставки Центробанка.
Однозначно не стоит пытаться пользоваться услугами банков на определенные операции которых был введен мораторий или в который назначили временную администрацию. В этом отношении лучшим помощником является официальный портал Центробанка России. Там можно найти информацию о состоянии всех банков, отыскать их место в общем рейтинге, а также выяснить не выдавал ли главный финансовый регулятор какой-то конкретной кредитной организации дополнительных предписаний. Чаще всего предписания ЦБР не являются показателем потенциального банкротства банка, однако факт их наличия – хороший повод, чтобы насторожиться.
Наконец, стоит обращать внимание на отзывы о банке других клиентов. Не лишним будет перед выбором кредитно-финансовой организации проштудировать СМИ и узнать не всплывало ли название данной структуры в каких-нибудь не вшибающих доверия сообщениях. Только комплексный подход и фронтальный анализ всех доступных сведений позволит сложить адекватно мнение о ситуации в конкретном банке. Значительная часть нужной информации полезной для клиента лежит буквально на поверхности. Ничего сложно в ее поиске нет, главное не бояться потратить немного времени.