26.06.2021 15:29
Банковским мошенникам войну объявили уже и отечественные правоохранители, и крупнейшие кредитно-финансовые структуры страны и даже Центробанк. Однако успехов на фронте финансовой безопасности по этому направлению пока немного в силу объективных причин. Изловить телефонных мошенников крайне сложно. Особенно в условиях, когда они придумывают все новые и все более изощренные методы обмана граждан с целью получениях персональных финансовых данных.
В последнее время для этих целей все чаще используются высокотехнологические средства. Например, роботизированные помощники. Один из таких был запущен мошенниками совсем недавно. Первыми о деятельности лже-бота сообщили специалисты по безопасности ВТБ. Представители банка рассказали о том, что гражданам на телефон звонит робот, который очень точно подражает настоящему банковскому роботизированному помощнику. Первым делом он сообщает гражданину о том, что заявка на изменение финансового номера телефона была якобы изменена. Сразу после этого бот предлагает жертве ответить «Да» или «Нет», а также связаться с оператором.
Суть данной схемы в том, что, услышав об изменении телефона, большинство граждан решает связаться с оператором во время звонка робота. Таким образом, мошенники ловко используют приемы социальной инженерии. Они порождают в гражданине тревогу и усыпляют бдительность. В таком состоянии многие люди перестают задумываться над тем, что именно сообщают неизвестному «оператору», отвечая на его вопросы. Очень быстро в ходе опроса злоумышленники получают от человека всю необходимую информацию для последующей кражи его денег.
В заключение стоит напомнить о том, что не так давно в специалисты Сбербанка рассказали о выявлении по меньшей мере дюжины торговых площадок занимающихся сбытом персональных данных россиян. Преступники продают там не только банковскую информацию рядовых россиян. Нередко там находятся базы данных сотовых операторов и разнообразных платежных систем. Важно подчеркнуть, что в сети действует настоящий черный рынок. Чаще всего мошенники крадущие персональные данные не занимаются самостоятельным обворовыванием счетов. Однако, они охотно сбывают информацию третьим лицам. Специалисты по безопасности напоминают: настоящие сотрудники кредитно-финансовых организаций никогда не спрашивают у клиентов конфиденциальные платежные данные.