23.08.2021 16:23
Простая истина номер один: никогда не разглашайте третьим лицам свою персональную финансовую информацию, в том числе номера банковских карт, CVV-коды и любые другие данные, касающиеся денег. Простая истина номер два: никогда не устанавливайте приложения из непроверенных источников на свой мобильный телефон или компьютер. Простая истина номер три: никогда не совершайте покупок и платежей через интернет при помощи банковской карточки на сайтах, не имеющих действительного защитного сертификата. Вот три основных правила элементарной финансовой гигиены при работе с банковскими картами. Знать их должны даже дети.
Увы, из раза в раз на просторах родного Отечества находятся товарищи, который в силу разных обстоятельств ведутся на легенды телефонных мошенников и сами разглашают конфиденциальные данные без задней мысли. В итоге такие граждане нередко теряют все деньги или же становятся жертвами шантажа преступников. Как показывает практика, побороть «наивность» не просто. Выход из ситуации нашел известный российский врач-психиатр и психолог Александр Федорович. Об «уникальной» методике специалист рассказал во время общения с представителями отечественных СМИ.
По словам Александра Федоровича все, что нужно сделать банкам – это начать оставлять на карточках большие красные надписи в духе: «Никому не сообщайте вот эти цифры» или «Никому не разглашайте вот этот код». Можно даже оставлять большие красные стрелочки с указанием. По словам медика, такой «дизайн» может показаться крайне сомнительным, однако в действительности подобные меры прекрасно работают. Если человек видит написанное правило каждый день по несколько раз, то рано или поздно оно просто откладывается у него на подкорке сознания. Спустя какое-то время гражданин будет просто автоматически говорить «нет» любому человеку, посягающему на его персональные данные.
Психиатр также отметил, что пока банки не стали делать чего-либо подобного, россияне могут сами нанести предупредительные надписи на банковские карточки. Благо, сделать это можно при помощи канцелярских материалов из любой торговой точки шаговой доступности. Особенно Федорович настаивает на том, чтобы надписи были нанесены на банковские карточки людей в возрасте, пенсионеров. Последнее особенно важно, так как именно пожилые люди нередко становятся объектом нападок со стороны мошенников.