27.06.2022 22:55
Политики и эксперты по обе стороны Атлантического океана повторяют как мантру мысль о том, что зимой 2022 года мир бесповоротно изменился. Сложно сказать, действительно ли порядок сложившийся после Второй мировой войны прекратил существование, однако даже если этого все еще не произошло, то международная политика продолжает двигаться вперед по самому тонкому льду со времен Первой мировой войны. Даже Карибский кризис между США и СССР в середине прошлого века сегодня начинает казаться пустяком. В этим условиях государства оказавшиеся «не по ту сторону баррикад» вынуждены вспоминать о старых международных проектах, которые по разным причинам ранее легли в пыльный ящик мировой дипломатии.
Одним из таких проектов сегодня можно считать БРИКС – попытку создания нового экономического, а в перспективе и политического альянса, который может стать оппозицией для так называемого «коллективного Запада». Сегодня в БРИКС входит пять государств, это Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика. Кроме того, есть еще две страны-кандидата на вступления в данное содружество: Аргентина и Иран. Пускай все перечисленные государства за исключением Китая не являются передовыми экономиками, тем не менее они представляют заметную часть мирового рынка. Особенно, если рассматривать их в союзе.
Впрочем, никакой экономический союз не будет состоятельным, пока у него не появится собственной валюты. Российские специалисты убеждены в том, что пока говорить об аналоге доллара или евро от БРИКС преждевременно. Для того чтобы подобная валюта все-таки появилась государствам-членам организации сначала придется ощутимо нарастить долю торговых операций и расчетов друг с другом с использованием национальных валют, а не резервных. Так же государствам предстоит достаточно сложный и долгий процесс отказа от американского доллара.