Новости













Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


4.08.2023 23:48
430
Теперь банки России обязаны отвечать на все обращения клиентов

Кредитно-финансовые структуры, находящиеся в подчинении и под надзором главного финансового регулятора (Банка России) теперь обязаны отвечать на все обращения клиентов. Соответствующий закон был подписан президентом страны Владимиром Путиным. Под действие принятых поправок попадают любые банки, клиринговые компании и страховые организации. Также под действие закона подпадают и микрофинансовые организации России, биржи, финансовые платформы и их операторы, агентства, занимающиеся рейтингами банков, участники рынка акций, БКИ и ЦФА.

Согласно тексту подписанного закона все перечисленные финансовые и кредитные структуры отныне обязаны отвечать на любое обращение клиента не позднее 15 рабочих дней. Отсчет ведется с момента регистрации обращения клиента. Если для ответа требуется работа с дополнительными документооборотом, то установленный срок может быть продлен еще на 10 дней (до 25 рабочих дней соответственно). Таким образом власти страны надеются улучшить работу отечественных кредитных и финансовых структур, а также сократить нагрузку на другие органы государства, в том числе на судебную систему.

Стоит также подчеркнуть, что принятые поправки начнут действовать не сейчас. У российских банков будет почти год, чтобы навести порядок в сфере работы с клиентами. В силу подписанный закон вступит с июля 2024 года.

Подписанный президентом закон предусматривает несколько исключений в которых кредитно-финансовые компании подчиненные ЦБР могут все-таки не отвечать клиенту на его запрос на абсолютно законных основаниях. К таким исключения относятся в первую очередь обращения, которые невозможно прочесть, а также обращения, в которых не содержится никакой контактной информации обращающегося гражданина. Есть и еще два случая в которых организациям разражается не давать ответа. Первый – это обращения, содержащие нецензурную лексику. Второй – это обращения, содержащие угрозы в адрес организации или ее сотрудников.





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий