12.04.2024 23:41
Ряд депутатов Государственной думы выразил недовольство сложившейся в России практикой рекламы кредитных продуктов. По словам государственных мужей, почти вся по-настоящему важная информация указывается во многих объявлениях мелким, откровенно не читаемым шрифтом. По мнению депутатов, на такой шаг многие кредитно-финансовые организации идут намеренно ради привлечения дополнительных клиентов. При этом простые граждане регулярно вводятся банками в заблуждение, что, в том числе рано или поздно приводит к таким неприятным последствиям как рост просроченной задолженности. В конечном счете, страдают от подобной практики и сами банки.
В связи с этим ряд депутатов во главе с Аксаковым и Топилиным предложили законопроект о внесении изменений в действующий закон «О рекламе». Депутаты Госдумы выступают за ужесточение действующего порядка. По их мнению, следует обязать банки указывать всю необходимую информацию для адекватной оценки кредитного продукта потенциальным клиентом. В список ключевых параметров депутаты внесли такие пункты как: полная стоимость займа и все условия, определяющие эту полную стоимость.
Отдельно в рамках ужесточения рекламной практики депутаты выступают за создание специальной социальной рекламы направленной на повышение финансовой грамотности населения. Пускать такую рекламу депутаты предлагают в первую очередь по телевидению и радио. Так, например, в подобном контенте предлагается призывать граждан внимательно изучать все условия договора, знакомясь с каждым его пунктом на протяжении не менее, чем 3 секунд. Помимо этого, социальная реклама должна призывать население адекватно оценивать свои финансовые возможности и потенциальные риски для личного или семейного бюджета в связи с кредитованием.