14.01.2025 23:37
В 2023 году автомобильное кредитование оказалось единственным направлением розничного рынка, что смогло продемонстрировать уверенный рост показателей выдачи. После 2022 года, рост спроса стал глотком свежего воздуха для продавцов автомобилей и банков. По словам специалистов ВТБ во многом такое положение дел сложилось из-за отложенного спроса, сформировавшегося за 12 месяцев 2022-го. И хотя обозначенный фактор отнюдь не был единственным, по сути, именно он оказался главным.
Что же касается 2024 года, то в вопросах автомобильного кредитования он нисколько не разочаровал представителей рынка. В ВТБ подчеркнули, что несмотря на все сложности с ключевой ставкой и общим ужесточением ДКП Центробанка, рынок автокредитов продолжил уверенности расти. По предварительным оценкам, сегмент автокредитования достиг отметки в 2.3 трлн заёмных рублей, выданных гражданам для приобретения транспортного средства. Таким образом в этом сегменте россиян не смогли остановить даже дорогие коммерческие займы.
Эксперты объясняют столь высокую потребительскую активность россиян в 2024 году в отношении автокредитов достаточно просто. В ВТБ подчеркнули, что оформление кредитов для покупки машины осуществлялось главным образом под давлением значительного увеличения утилизационного сбора. Напомним, что данный вид налога действует в отношении всех транспортных средств, ввозимых на территорию страны. Как не сложно догадаться, повышение сбора привело к заметному подорожанию любых импортных автомобилей.
Все это привело к тому, что многие россияне бросились оформлять автокредиты в преддверье еще большего роста цен на автомобили. Что не удивительно, учитывая рост упомянутого сбора на 70-85% в зависимости от характеристик конкретного ТС.