7.03.2025 21:38
Специалисты аналитической компании Frank RG рассказали о прекращении падения одного из ключевых видов потребительского кредитования. И речь в данном случае идет об автомобильном кредитовании, которое еще в январе 2025 года лишилось приблизительно 30% объемов выдачи в месячном выражении. При этом уже в феврале темпы падения автомобильного кредитования резко замедлились. По последним оценкам рынок потерял в этом сегменте всего 1.8-2%. Таким образом, хотя февраль и не смог продемонстрировать стагнации или роста сегмента, последний месяц смог переломить сформировавшийся еще осенью 2024 года негативный тренд. По словам все тех же аналитиков Frank RG, российское автокредитование теряло по 25-30% выдачи начиная с сентября 2024 года.
Так, в феврале 2025 российские банки выдали автокредитов на сумму в 84 млрд рублей, что по оптимистичным оценкам на 1.85% меньше, чем по итогам января. При этом в годовом выражении потери рынка автокредитования все еще впечатляют. Год к году, рассматриваемый сегменте, потерял около 50-52% объемов кредитования в денежному выражении. При этом в количественном выражении ситуация выглядит не так плохо, особенно при сравнении данных месяц к месяцу. Так, в феврале относительно января российский рынок автокредитов лишился приблизительно 0.3% займов. Что же касается среднего чека по автозаймам, то он по итогам последнего полугодия составил сумму в 1.2 млн рублей, что на 1.5-1.6% меньше, чем по итогам предыдущего полугодового периода.
Что же касается перспектив, то по мнению отечественных специалистов, то в 2025 году автокредитование в целом ожидает положительная динамика. В годовом выражении сегмент будет расти, однако этот рост скорее всего окажется меньше, чем в 2024 году. Главной же проблемой для российского автокредитования, как в случае и с другими направлениями банковского дела, остаётся жесткая денежно-кредитная политика Центробанка. Серьезного роста в этой области не стоит ждать до тех пор, пока ЦБР не решиться на снижение ключевой ставки.