Новости














Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


19.04.2013 21:54
3699
Высокотехнологичный интернет-банкинг делает в России первые шаги

Сегодня западные банки всё активнее отказываются от своих офисов, избавляя себя от колоссальных трат на аренду помещений и персонал. По информации SNL Financial, в США с 2007 года количество банковских офисов постоянно сокращается и сегодня их насчитывается всего 93 тыс. Для России этот вопрос пока остро не стоит, но, тем не менее, тенденция перехода  к интернет-банкингу наблюдается.

Давно и успешно перешли на общение с клиентами в сети Интернет банки Японии, Сингапура, Гонконга, Тайваня и Южной Кореи. В Японии все больше банков работают только в глобальной сети, не имея физического офиса. Первым таким банком стал основанный в 2000 году The Japan Net Bank, Ltd, «дочка» Sumitomo Mitsui Banking Corporation, представительство которого есть и в России. Главная фишка The Japan Net Bank – повышение финансовой грамотности при помощи манга-комиксов, оригинальные социальные и экологические программы. Правда, российское представительство с физическими лицами не работает.

Планирует взять на вооружение японские разработки в сфере интернет-банкинга обновленный «Обибанк», 50% которого владеет японская корпорация SBI Holdings. Предположительно «Обибанк» будет ориентирован на предоставлении банковских услуг физическим лицам через интернет.

При этом не стоит думать, что российские кредитные организации не способны на собственные интернет-эксперименты в сегменте финансовых услуг. Например, «Тинькофф Кредитные системы» - онлайн-банк, не имеющий ни одного стационарного офиса, который все свои продукты (договоры, кредитки и т.п.) развозит при помощи курьерской службы.

По информации аналитического холдинга «Ромир», около половины россиян регулярно пользуются банковскими интернет-услугами. Около 17% пользователей используют интернет-банкинг примерно раз в неделю, 29% - хотя бы раз в месяц. Наиболее часто услугами интернет-банкинга россияне пользуются для оплаты сотовой связи, интернета, ЖКУ и ТВ или же, чтобы оплатить туристические услуги или аренду жилья, как это предлагает http://www.welt.ru.

При этом перебираться в интернет-пространство полностью российские банкиры не видят смысла, поскольку в России достаточно много населённых пунктов, где интернета просто нет. Кроме того, достаточно большая часть населения настроена по отношению к финансовым услугам крайне консервативно: для многих важна «живая» встреча с представителем банка. Ещё одна причина, почему российские банки не торопятся отказываться от физических офисов – требования закона, согласно которым ряд вопросов могут решаться только при личном визите клиента в банк. Тем не менее, экспансия российских банков интернет-пространства берёт своё.





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий