24.05.2013 23:24
Сбербанк в мае запустил онлайн-систему, цель которой – воспрепятствовать снятию средств незаконными путями. Банкиры отмечают, что чаще всего жертвами мошенников становятся пенсионеры.
С момента запуска новой системы предотвращено 300 попыток хищения денежных средств у лиц преклонного возраста на сумму 30 млн. рублей. И всё благодаря тому, что новый продукт позволяет вести мониторинг таких ситуаций и сводит к минимуму действия злоумышленников.
По данным на 1 апреля в Сбербанке обслуживается около 21 млн. пенсионеров. Директор управления инвестиционных продуктов физических лиц Сбербанка Дмитрий Огуряев рассказал, что всего в РФ на начало 2013 года было около 2 млн. военных пенсионеров и 40 млн. гражданских пенсионеров. При этом подавляющее большинство из них пенсии получают в Сбербанке.
Представитель банка сообщил, что в последнее время всё чаще фиксируются случаи предоставления потенциальными заемщиками фиктивных документов при подаче заявлений на получение кредитов. Чаще фальшивые документы предоставляются физическими лицами, реже – юридическими лицами. Подделывают справки о зарплате, паспорта и судебные решения. Только в прошлом году в Сбербанке было выявлено 215 случаев предоставления потенциальными заемщиками фальшивых документов. В таких случаях следует отказ в получении кредита, проводится утилизация документов, а в отдельных случаях информация может быть передана в правоохранительные органы.
Самая «больная точка» по потенциальным банковским убыткам – скимминг. В Сбербанке констатируют рост числа скимминговых операций: если в 2012 году банком было зафиксировано 1800 случаев, то с начала 2013 - около 500. По статистике службы безопасности Сбербанка в прошлом году было задержано более 10 организованных групп мошенников. Злоумышленники, среди которых были граждане Украины, Молдовы и Румынии, работали по отлаженным схемам.
В настоящее время Сбербанк проводит закупку банкоматов с антискимминговым оборудованием. Как сообщили в банке, на эти цели будет израсходовано около 60 млн. рублей. Особо остро эта проблема стоит в Москве и Петербурге.
Всего в 2012 году Сбербанк выявил 467 случаев хищения денежных средств с клиентских счетов на сумму более 362 млн. руб. в рамках дистанционно-банковского обслуживания.