Новости













Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 0
0
-1 0
К чему слова? Интернет-банкинг приобретает новые формы

К чему слова? Интернет-банкинг приобретает новые формы

Вам бы хотелось больше никогда не объясняться банком почему по вашей кредите возник несанкционированный овердрафт или почему для вас так важен отдых на Ибице, что вы готовы взять на это кредит? Многие люди не очень любят общение с банковскими клерками – и, очевидно как раз для таких уже целых два банка предлагают своим клиентам возможность не общаться с ними по телефону. Уж не говоря о личных визитах. Вместо привычного «алло» - только мобильные и интернет-приложения.


И клиентам хорошо, и банку экономно


Так, Atom Bank совершенно справедливо рассудил, что все пожелания его клиенты вполне могут реализовать с помощью мобильных телефонов – и уже к середине текущего года намеревается стать первым интернет-банком в Великобритании. Мобильный телефон потребуется – но отнюдь не для разговоров.

Прежде чем принять решение о таком изменении приоритетов банк провел небольшое исследование, в ходе которого выяснилось, что большинство его клиентов действительно терпеть не могут разговаривать с представителями банка. Почему бы не пойти навстречу их пожеланиям – а заодно и не сэкономить на персонале?

Интернет-банкинг – это весело


Оказывается, Atom Bank не является первопроходцем. Стремясь сократить общение с клиентом он все-таки не становится от этого интернет-банком в чистом виде. Зато таковым можно назвать германский банк Fidor – который не просто завоевал своего клиента дома, но и созрел для расширения и теперь будет конкурировать с «атомным» банком.

Fidor даже не позиционирует себя как банк – скорее как сообщество, так как излюбленный метод коммуникации с клиентами у него через социальные медиа. Так, на своей странице в Германии он сокращает процентную ставку по кредитам на 0,1% каждый раз, как количество «лайков» увеличивается на 2 тысячи. С той же скоростью растут и ставки по депозитам. Слоган Fidor – банковское дело весело.

На сегодня у Fidor более 300 тысяч клиентов в Германии. Правда, благодаря тому, что его сотрудникам не приходится принимать телефонные звонки, количество персонала этого банка всего лишь 34 человека. И это прекрасный выбор для многих бизнес-основ, но вот британские аналитики сомневаются, что их соотечественники с такой же готовностью откажутся от возможности при необходимости позвонит в банк.

Charter Savings Bank – еще один интернет-проект, который готовят к запуску в марте. У него тоже не будет филиалов. Впрочем, колл-центр ему было решено оставить, чтобы клиенты могли получить нужные ответы по телефону. Исполнительный директор этого проекта считает, что без личного общения никак не достичь полного удовлетворения в отношениях между финансовой структурой и потребителями ее услуг.

Учитывая ошибки конкурентов


Новые игроки на банковском рынке согласны, что главное – это построить свою работу так, чтобы она была минимально затратной. Основные расходы для банка – это затраты на персонал. Оттого в Atom Bank работают только несколько десятков человек, в Fidor и того меньше, всего лишь 34. Куда больше трудится на Charter Savings Bank – почти 2 с половиной сотни.

Но все эти цифры не сравнимы с затратами на персонал у крупных банков. Оттого у новичков - вполне конкурентоспособные цены на услуги. Крупным же банкам приходится увольнять сотрудников. При этом на поприще сокращения штатов отличилась даже American Express, которой пришлось сократить несколько тысяч человек.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2488
1.02.2015 20:24
В закладки
Версия для печати