Что такое кобрендовые карты и для чего они нужны?
Наличием кредитки в кошельке уже давно не удивишь. Однако этот банковский продукт хоть внешне похож – кусочек пластика с магнитной полосой или чипом, но вот что касается счетов, к которым они привязаны, то кредитки различных банков уникальны по-своему. Среди всего богатства кредитных программ, реализующихся при помощи «пластика» есть такие программы как кобрендовые карты. Что это такое и чем они отличаются от привычных для российских обывателей кредиток, рассмотрим в данной статье.
Для начала разберемся вообще с таким понятием как «кобрединг». Это слово означает партнерство брендов с целью продвижения какой-либо продукции. То есть кобрендовая кредитка – это «дитя» банка и еще какой-то компании. Для чего создается такая карточка? Для получения выгоды, причем выгоду в данном случае получают все: создатели и потребители. Выгода создателей такого «пластика» заключается в прибыли от продажи товара: банки прикрепляют к такому «пластику» кредитный счет и человек, пользующийся данной кредиткой, использует заемные деньги, за которые оплачивает проценты, фирма-партнер банка продвигает благодаря таким карточкам свою продукцию и получает прибыль с ее продажи. Заемщики же экономят средства при помощи таких карт.
Как работает кредитный кобрендовый «пластик»?
Суть работы такой карточки заключается в следующем: заемщик оформляет кредитку в банке, к которой дополнительно подключена услуга кобрединга. Фирма-партнер, которая участвует в обороте средств с этой карточки, предлагает заемщику пользоваться ее услугами или покупать ее товар, при этом расплачиваясь именно этой карточкой. Если заемщик соглашается и использует карточку для покупки товара компании-партнера, то эта компания начисляет ему балы и различного рода бонусы. Эти бонусы впоследствии заемщик может обменять опять-таки на услуги этой фирмы или ее товар. Такие карточки выгодны тем людям, которые регулярно пользуются услугами какой-то организации, например, регулярно заправляются на определенной АЗС. Тогда оплатив несколько заправок и собрав на своем счету определенное количество бонусов-литров, заемщик сможет произвести очередную заправку бесплатно.Однако банки могут выпускать кобрендовые карточки не только совместно с топливными фирмами, это могут быть мобильные операторы связи, авиакомпании, сетевые магазины и прочие организации, которые успешно работаю на рынке потребителей. Соответственно используя карточку, работающую с авиакомпаниями, заемщик накапливает «мили», впоследствии которые разрешено обменять на повышение качества перелета, или оплату билета. Если карточка используется в сети супермаркетов, то на определенный товар (по акции, или на постоянные, заранее оговоренные единицы товара) у заемщика будет скидка до 50% . Вариантов комбинаций фирм и банков огромное количество, соответственно и условия использования карточек разное.