Новости












Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 4
+4
-1 0
Что такое кобрендовые карты и для чего они нужны?

Что такое кобрендовые карты и для чего они нужны?

Наличием кредитки в кошельке уже давно не удивишь. Однако этот банковский продукт хоть внешне похож – кусочек пластика с магнитной полосой или чипом, но вот что касается счетов, к которым они привязаны, то кредитки различных банков уникальны по-своему. Среди всего богатства кредитных программ, реализующихся при помощи «пластика» есть такие программы как кобрендовые карты. Что это такое и чем они отличаются от привычных для российских обывателей кредиток, рассмотрим в данной статье.


Для начала разберемся вообще с таким понятием как «кобрединг». Это слово означает партнерство брендов с целью продвижения какой-либо продукции. То есть кобрендовая кредитка – это «дитя» банка и еще какой-то компании. Для чего создается такая карточка? Для получения выгоды, причем выгоду в данном случае получают все: создатели и потребители. Выгода создателей такого «пластика» заключается в прибыли от продажи товара: банки прикрепляют к такому «пластику» кредитный счет и человек, пользующийся данной кредиткой, использует заемные деньги, за которые оплачивает проценты, фирма-партнер банка продвигает благодаря таким карточкам свою продукцию и получает прибыль с ее продажи. Заемщики же экономят средства при помощи таких карт.

Как работает кредитный кобрендовый «пластик»?

Суть работы такой карточки заключается в следующем: заемщик оформляет кредитку в банке, к которой дополнительно подключена услуга кобрединга. Фирма-партнер, которая участвует в обороте средств с этой карточки, предлагает заемщику пользоваться ее услугами или покупать ее товар, при этом расплачиваясь именно этой карточкой. Если заемщик соглашается и использует карточку для покупки товара компании-партнера, то эта компания начисляет ему балы и различного рода бонусы. Эти бонусы впоследствии заемщик может обменять опять-таки на услуги этой фирмы или ее товар. Такие карточки выгодны тем людям, которые регулярно пользуются услугами какой-то организации, например, регулярно заправляются на определенной АЗС. Тогда оплатив несколько заправок и собрав на своем счету определенное количество бонусов-литров, заемщик сможет произвести очередную заправку бесплатно.

Однако банки могут выпускать кобрендовые карточки не только совместно с топливными фирмами, это могут быть мобильные операторы связи, авиакомпании, сетевые магазины и прочие организации, которые успешно работаю на рынке потребителей. Соответственно используя карточку, работающую с авиакомпаниями, заемщик накапливает «мили», впоследствии которые разрешено обменять на повышение качества перелета, или оплату билета. Если карточка используется в сети супермаркетов, то на определенный товар (по акции, или на постоянные, заранее оговоренные единицы товара) у заемщика будет скидка до 50% . Вариантов комбинаций фирм и банков огромное количество, соответственно и условия использования карточек разное.

Чем отличаются кобрендовые карты от обычных кредиток?

Внешнее отличие карточки заключается в наличии на самой карте не только логотипа банка, логотипа платежной системы, но и фирмы-партнера. При оформлении таких кредиток россиянин изначально должен быть ознакомлен с правилами ее использования. Кстати, некоторые компании-партнеры начисляют бонусы еще на стадии оформления карточки, это так называемые «приветственные» бонусы. То есть человек еще не использовал карточку, а экономить деньги с ее помощью он уже может. Одно из главных условий кобрендовых кредиток – бонусы не зачисляются при обналичивании денег и расчете наличными средствами с компанией-партнером – подразумевается только безналичный расчет.

ТОПовые кобрендовые карточки

По результатам анализа использования данных карт в прошлом году самыми популярными стали карты Русского Стандарта и Аэрофлота American Express с лимитом средств до 450000 рублей и ставкой в 36%. Следующую ступень популярности заняла карточка МТС Банка «МТС-Деньги» с лимитом до 40000 руб. и ставкой от 25%. В тройку лидеров выбилась карточка Альфа банка «М.Видео-БОНУС» с лимитом до 90000 руб. и ставкой от 19%. Также в этот список вошли карточки «ВТБ 24 – Трансаэро» с лимитом до 300000 и ставкой 19%, кобрендовая карточка Русского Стандарта и Британских воздушных путей, Альфа-Банка и Аэрофлота, Ситибанка и оператора МТС.





Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


6533
2.05.2013 19:19
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Марина 3.05.2013 17:46    
    На моей кредитке есть бонусный счет, но так как не пользуюсь услугами фирм, в которых он действует, пока его преимуществ не оценила. А вот комиссию за его наличие банк берет.
  • taola 3.05.2013 18:52    
    Фирме - реклама, а заемщику, пользователю - существенная экономия! Хорошее сотрудничество, а главное, что все довольны!