Программы лояльности банков кому и как они выгодны?
Когда вспоминаем о банковских программах лояльности, то обычно они ассоциируются с дисконтными или бонусными схемами для держателей пластикового продукта банков. Однако пластиковые карточки это не самый прибыльный банковский продукт. Дело в том, что и сейчас обслуживание физлиц на просторах нашей страны на самой деле достаточно проблематичное дело. Поэтому многие кредиторы разрабатывают такие программы лояльности для заемщиков, которые берут крупные суммы в долг, например для бизнесменов. Эти люди с некой постоянностью обращаются в банки, к тому же чаще всего и свои транзакции они проводят через кредитора, поэтому последнему легко отследить доходность и денежный оборот фирмы, а соответственно оценить свои риски при выдаче денег. Так чем же «берут» банки своих клиентов предлагая участие в программе лояльности?
Смысл программы лояльности банка?
Лояльность – это метод привлечения внимания клиентов банками к своей продукции. С иной стороны это приятно клиенту: «чуткость и внимание и учет потребностей заемщика» просто не может не порадовать клиента, с иной стороны так банки повышают свой рейтинг среди населения. К таким программам можно отнести кобрендовые карты, акционные программы кредитования под низкий процент и прочее. В основном эти услуги бесплатны для клиентов, но тогда получается за этот «праздник» платит банк, но зачем это ему?Это все делается для приобретения постоянного клиента. Самый простой способ его привлечь – это изменить ставки: по кредитам уменьшить, по депозитам наоборот. Подобного поведения придерживается банк «Промсвязь», он по долгосрочным кредитам с каждым последующим годом снижает ставку. Подобную скидку делают «Нордеа банк» и «Домашний», но только на ипотечные кредиты, при условии, что заемщик имеет у кредитора не только заемный, но и зарплатный счет. Если выполнять обязательства по займу идеально, можно снизить размер ставки в этих банках в два раза от первоначального показателя процента.
Что касается кобрендовых карт, то их действие возможно только при наличии продукции, у обеих компаний-партнеров, которую они готовы сбывать, а также широкой сети распространения торговых точек партнеров. Иначе заинтересованности клиента в такой программе не будет, а если ему еще и не срочно деньги нужны, то вряд ли такой гражданин оформит кредитную карточку. К сожалению не все банки осознают необходимость наличия сети у партнера. Дело в том, что множество банков сотрудничают с модными бутиками, ходить в которые обыкновенному гражданину не позволяет зарплата, авиакомпаниями, которые расположены далеко от заемщиков и им нет резона ехать в соседнюю область, чтобы совершить воздушное путешествие на самолете компании-партнера. Они лучше сэкономленные деньги на дороге до аэропорта компании потратят на доплату услуг местного перевозчика.