Новости













Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 4
+4
-1 0
Программы лояльности банков кому и как они выгодны?

Программы лояльности банков кому и как они выгодны?

Когда вспоминаем о банковских программах лояльности, то обычно они ассоциируются с дисконтными или бонусными схемами для держателей пластикового продукта банков. Однако пластиковые карточки это не самый прибыльный банковский продукт. Дело в том, что и сейчас обслуживание физлиц на просторах нашей страны на самой деле достаточно проблематичное дело. Поэтому многие кредиторы разрабатывают такие программы лояльности для заемщиков, которые берут крупные суммы в долг, например для бизнесменов. Эти люди с некой постоянностью обращаются в банки, к тому же чаще всего и свои транзакции они проводят через кредитора, поэтому последнему легко отследить доходность и денежный оборот фирмы, а соответственно оценить свои риски при выдаче денег. Так чем же «берут» банки своих клиентов предлагая участие в программе лояльности?


Смысл программы лояльности банка?

Лояльность – это метод привлечения внимания клиентов банками к своей продукции. С иной стороны это приятно клиенту: «чуткость и внимание и учет потребностей заемщика» просто не может не порадовать клиента, с иной стороны так банки повышают свой рейтинг среди населения. К таким программам можно отнести кобрендовые карты, акционные программы кредитования под низкий процент и прочее. В основном эти услуги бесплатны для клиентов, но тогда получается за этот «праздник» платит банк, но зачем это ему?

Это все делается для приобретения постоянного клиента. Самый простой способ его привлечь – это изменить ставки: по кредитам уменьшить, по депозитам наоборот. Подобного поведения придерживается банк «Промсвязь», он по долгосрочным кредитам с каждым последующим годом снижает ставку. Подобную скидку делают «Нордеа банк» и «Домашний», но только на ипотечные кредиты, при условии, что заемщик имеет у кредитора не только заемный, но и зарплатный счет. Если выполнять обязательства по займу идеально, можно снизить размер ставки в этих банках в два раза от первоначального показателя процента.

Что касается кобрендовых карт, то их действие возможно только при наличии продукции, у обеих компаний-партнеров, которую они готовы сбывать, а также широкой сети распространения торговых точек партнеров. Иначе заинтересованности клиента в такой программе не будет, а если ему еще и не срочно деньги нужны, то вряд ли такой гражданин оформит кредитную карточку. К сожалению не все банки осознают необходимость наличия сети у партнера. Дело в том, что множество банков сотрудничают с модными бутиками, ходить в которые обыкновенному гражданину не позволяет зарплата, авиакомпаниями, которые расположены далеко от заемщиков и им нет резона ехать в соседнюю область, чтобы совершить воздушное путешествие на самолете компании-партнера. Они лучше сэкономленные деньги на дороге до аэропорта компании потратят на доплату услуг местного перевозчика.

Программы лояльности банков для бизнеса

Что касается бизнес-программ, то к ним можно отнести те программы, которые направлены на снижение ставок для предпринимателей, регулярно берущих кредиты. К тому же основным условием, выставляемым банками, для таких клиентов является сотрудничество с банками по части собственных операций с деньгами. Помимо этого если несколько компаний-партнеров обслуживаются одним банком, то и их внутренние расчеты, в частности перевод денег от одной фирме другой обходиться дешевле, так как не надо оплачивать комиссии банков-получателей. Что касается деятельности таких компаний, то они могут работать как в одном сегменте, так и в разных. Еще лучше, если эти компании будут работать в интересах друг друга. Например, одна фирма застройщик является клиентом банка и другая фирма-изготовитель строительных материалов тоже. Если они будут сотрудничать, то деньги с их операций будут остаться в банке, клиенты же они будут получать дешевые кредиты и экономить на комиссиях. При таком раскладе все остаются довольными и компании и банки.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


8113
3.06.2013 20:43
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Artem 4.06.2013 03:40    
    Я одно хорошо знаю, все эти банковские программы сродни акциям проводимым мобильными операторами, сетевыми магазинами и т.п. Лишь бы заманить клиента, неважно чем, низкими тарифами или процентными ставками, а там уже придумаем, как его ободрать. Настоящий секрет лояльности один - низкий процент без дополнительных условий. Все остальное от лукавого.
  • Margarita 4.06.2013 04:24    
    Лояльность банка-это хорошо, но обычно банки не торопятся снижать проценты по кредитам, а повышать по депозитам. За всех неплательщиков в итоге заплатит добросовестный клиент банка.
  • Dorian0503 4.06.2013 08:16    
    Это достаточно интересная программа с банковской стороны, но всё же не стоит недооценивать обстановку, так как программа располагает на привлечение капиталов, или на новые займы. Разница всё равно даже при переводах - невесомая.
  • RomanB 4.06.2013 08:35    
    Запомните одно: все, что проводится банками, выгодно прежде всего самим банкам, и лишь потом - кому-то еще.
  • Максимо 4.06.2013 08:46    
    Программы лояльности банков выгодны прежде всего самим банкам - они "привязывают" клиента мелкими скидками.