Новости













Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 5
+5
-1 0
Насколько выгодны клиентам бонусные программы для кредитных карт?

Насколько выгодны клиентам бонусные программы для кредитных карт?

Для многих людей кредитная карта в портмоне принесла уверенность в завтрашнем дне. Согласитесь, что иметь какой-то денежный резерв, пусть даже и не бесплатный – это успокаивает. Впрочем, сейчас банки, выдавая кредитные карты, не только предоставляют определенный денежный лимит в пользование заемщика, но и предлагают ему участие во всевозможных бонусных программах. Какова же реальная цена таких банковских «подарков» и стоит ли оформлять бонусные кредитные карты?

Преимущества и недостатки кобрэндинга

Как правило, банк для реализации бонусных программ заключает соглашение с компанией, производящей какие-либо товары и услуги. Подобное сотрудничество банкиров и бизнесменов получило название кобрэндинг. Суть его в том, что заемщик, пользуясь кредитной картой с бонусной программой, получает право на товары партнерской компании со скидкой - или вообще бесплатно. Подобные программы действуют не только среди пользователей кредитным «пластиком», но и среди владельцев дебетовых карт. Такое сотрудничество, несомненно, выгодно и для банка, привлекающего с помощью оригинального кредитного предложения больше клиентов, и для компании-производителя, проводящей рекламу своих товаров. Для заемщика, предлагаемые бонусы конечно тоже заманчивы, но получение какого-то товара по бонусной программе возможно только после того, как клиент использует значительную часть доступных на карте средств. Среди услуг, предлагаемых по бонусным программам, популярны скидки на авиабилеты и туристические поездки. Однако это не значит, что вы не встретите кобрэндинговых предложений в магазинах, торгующих книгами, одеждой или продуктами. Сотрудничают банки и с салонами мобильной связи и различными модными журналами. Например, если сейчас оформить кредитный «пластик» по программе "Мужская карта" в Альфа-банке, то можно получить в подарок подписку на журнал «Maxim». Так как бонусы начисляются в гораздо меньшем соотношении к потраченным деньгам (к примеру, на каждую потраченную тысячу рублей с кредитки вам начислят один бонус), то ни банк, ни компания-производитель в накладе не остаются.

Подарки от банка

Существуют бонусные программы, проводимые непосредственно банками без участия компаний-партнеров. Суть этих программ в том, что банк презентует для своих клиентов подарки и возвращает определенный процент от истраченной суммы. Впрочем, банк согласен возвращать деньги не со всех покупок, поэтому лучше заранее выяснить список товаров и услуг, на которые распространяется действие программы. Если говорить о сумме, которую банк готов "вернуть" заемщику, то ее величина не превысит 1% от потраченных денег. Прежде чем соглашаться на такое заманчивое предложение уточните, во сколько обойдется обслуживание бонусной карты, а во сколько обычной. Может так статься, что полученных по бонусам денег будет меньше, чем потраченных на сервис самого «пластика».

Зачем банкам нужны бонусные программы?

Что же побуждает банки давать держателям карт такие приятные подарки? Борьба за клиентов? Укрепление репутации? Да, и это тоже. А еще это выгодно, и выгодно в первую очередь для банка. Некоторые финансовые учреждения убивают одним выстрелом двух зайцев. Они предлагают такие бонусные программы, участвовать в которых клиент может, только если привел в банк своего друга. И уже потом, когда с кредитки товарища производятся транзакции, приведшему его клиенту "капают" бонусы. Вот такая вот "пирамида" в миниатюре. Кроме того, банк имеет неплохую прибыль с процентных ставок, которые устанавливаются для держателей карт с бонусами. Ведь для них плата за пользование займом будет на 2-4% выше, чем для обладателей простых кредитных карт. Впрочем, если заемщик вернет средства на счет до того, как истечет льготный период, банк тоже не останется в накладе. Потому как банк зарабатывает не только на процентах за пользование кредитом, оплаченных заемщиком. В доходную статью банка вносится «копеечка» и платежной системой, которой пользуется заемщик. Стремление накопить больше бонусов толкает людей чаще рассчитываться кредитной картой, а платежная система платит банку комиссию после каждой проведенной транзакции. Поэтому бонусные программы могут быть выгодными лишь для того клиента который, пользуясь кредитным «пластиком», дисциплинированно возвращает деньги до завершения льготного периода.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


5601
5.03.2013 19:35
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • switlana80 6.03.2013 01:17    
    Честно говоря, а мне что-то не очень верится, что банк может еще и какие-то подарки предоставлять своим клиентам.
  • Tatuja 6.03.2013 01:27    
    Вовремя прочла Вашу статью. Недавно, получила банковскую карточку и задумывалась, стоит ли принимать участие в бонусной программе банка. Спасибо за интересный материал.
  • dearedess 6.03.2013 02:09    
    Большие банки вряд ли станут ловить своих клиентов на удочку бонусной карты, тут важен престиж и условия.
  • Виктор Гапонов 7.03.2013 04:02    
    На какие ухищрения не идут банки, чтобы заполучить новых клиентов. Безусловно, если они и дают подарки, то они в ближайшем будущем рассчитывают вернуть всё сполна. Поэтому вначале ознакомьтесь со всеми условиями, а потом принимайте предложение, которое вам подойдет.
  • linalan 8.03.2013 04:32    
    Мне тоже сложно верится, что банк может предоставить какие-то подарки. Хоть у меня и есть кредитные кары банков. Что касается подарков, в первый раз слышу.