Система интернет-банкинг и мошенники Часть 2
В предыдущей статье мы рассказали как заемщики или банковские вкладчики, желая получить возможность управлять своими деньгами через сеть Интернет, из-за мошеннических действий лишаются денег на своих счетах в финансовых организациях. При этом иногда просто невозможно доказать, что сами мошеннические действия были проведены со стороны. Так как же правильно пользоваться интернет-банкингом?
Как определить, легальна ли система интернет-банкинг или нет?
- в отличие от обычных сайтов адрес банковских сайтов начинается с «https». Символ «s» свидетельствует о повышенной защите сайта;- при входе на настоящий сайт вам необходимо будет ввести только логин и секретный пароль, в крайнем случае, дополнительный секретный номер, который придет вам на мобильный (причем сам мобильный номер, вы вводить на сайте не должны).
Иногда на банковских сайтах выскакивают сообщения с просьбой дополнительной авторизации или внести какие-либо данные для подтверждения личности, при этом в этой же форме отведено место для ввода информации или на почтовый ящик заемщика приходит письмо, с пожеланием пройти по какой-то ссылке, и ввести такого же рода данные. Никогда не отвечайте на электронные письма или запросы на сайте банка, просящие уточнить любые ваши персональные данные. Часто даже получая письмо на е-мейл, с просьбой уточнить данные, если клиент зайдет на ложный сайт, он может увидеть введенные им данные, однако в последующем результатом опять-таки становятся пустые счета.
Одним из несетевых способов «выудить» личные данные клиента – это звонок на мобильный телефон, якобы представителя банковской организации, для подтверждения транзакции с просьбой сообщить логин и секретный пароль. В данной ситуации необходимо отказать, и тут же перезвонить в банк и затребовать объяснений, так как банковские работники не должны выполнять такие действия - они не имеют право знать ваши секретные данные, необходимые для входа в систему интернет-банкинга.
Если же получаете дополнительный код на телефон, обязательно сравните его атрибуты, с атрибутами проводимой операции. Запомните, что введенный код, полученный через смс, подтверждает операцию, а не отменяет ее, и то, что если на официальном банковском сайте появляются подозрительные вышеописанные сообщения – игнорируйте их, а лучше покиньте сайт и позвоните в финучреждение и сообщите о мошенниках, чтобы потом не иметь проблем с банком.
Правила безопасности при работе в интернет-банкинге
- не входите в свой акаунт в интернет-банкинге с компьютера «общего потребления». То есть с интернет-кафе, или интернет-клубов. Если же другого варианта у вас нет, пользуйтесь виртуальной клавиатурой, так как на данном этапе, шпионские программы не могут отслеживать команды, которые даются с ее помощью. Не забывайте, что общедоступные ПК всегда хранят в себе десяточек сюрпризов – вирусов;- подбирая себе логин и пароль, не используйте простые, легко подбираемые комбинации. Не указывайте в виде этих данных дату рождения, телефон и пр. Старайтесь так подобрать секретные комбинации, чтобы они не были предсказуемыми;
- используйте только лицензионные варианты антивирусов, так как любые «взломанные» и пиратские антивирусы не качественно защищают информацию. Иногда сами «кряки» и «генераторы ключей» к антивирусам являются вирусами или программами-шпионами;
- не записывайте секретные данные для входа в интернет-банкинг на мобильный, сам компьютер или блокнот, так как тогда они станут доступными посторонним лицам (при утере или если мошенник, например, попросит вас дать ему телефон сделать срочный звонок);
- не звоните в обслуживающий вас банк по иным номерам, кроме указанных на официальном сайте, договоре или карточке;
Само собой, что у приличного банка, с хорошей репутацией и система защиты счетов должна быть хорошая, но это не дает клиентам право беспечно относиться к своим деньгам. И даже если последний бережно относиться к секретной и личной информации, то в случае отсутствия на компьютере антивирусной программы, работающей в реальном времени, он будет продолжать находиться «под прицелом».
причем выходящая ПОСЛЕ волны SMS-сообщений вида "ваша банковская карта VISA (или MASTERCARD) заблокирована. Свяжитесь по телефону NNN с представителем банка"
Только в моем круге общения(а я нелюдим) нашлись ТРИ человека, которые позвонили по указанному номеру,
и один из них сообщил ВСЁ, что нужно для дистанционной банковской операции.
Сколько же людей ПОЗВОНИЛИ и ПОТЕРЯЛИ?
На мой взгляд, банки-эммитенты карт просто ОБЯЗАНЫ
связаться с каждым владельцем карт и предупредить,
доступно и доходчиво, о подобных случаях.
Лично я от своего банка ничего не получил!
А хотелось бы!