Новости













Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 1
+1
-1 0
Что делать, если возникают проблемы с банком?

Что делать, если возникают проблемы с банком?

К сожалению, о проблемах с банками сегодня говорят многие их клиенты, причем в большинстве своем это те люди, которые у кредитных учреждений «одалживали» средства. Причем речь не о тех заемщиках, которые по своей вине не выплатили кредиты и последний раз виделись с представителями банка в суде. Речь о тех, кто пострадал по вине самих банков.


Рекламируя свои услуги, банки говорят о том, что клиент всегда прав и вообще они ждут нас как самых дорогих для них людей, обещая и максимум внимания, и самый высокий сервис. Однако, нередко поддавшись рекламе и придя в банк, начинаете понимать, что вас здесь совсем не ждали и тратить время на общение с вами банковские сотрудники попросту не желают.

Кадры, которые решают все

Если верить проведенным среди банковских клиентов опросам, то в большинстве своем им не нравятся бестолковость и грубость со стороны персонала, постоянные очереди и отсутствие хотя бы минимального комфорта в банковских офисах. Эти причины становятся поводом для того, чтобы больше в банк не приходить. Не менее часто можно встретить ситуацию, когда кредитного агента просто нет на месте, и никто из сотрудников даже не может четко сказать, когда он вернется. Большинство из потенциальных заемщиков просто вспоминают, что монополии банков в нашей стране больше нет, и уходят в другое кредитное учреждение.

Однако присутствие консультанта еще не означает, что вас обслужат по высшему разряду. Нередко излишне настойчивого заемщика может встретить презрительный взгляд и нежелание что-либо объяснять по поводу оформляемого кредита. Чаще всего можно услышать советы самостоятельно ознакомится с содержимым рекламных буклетов, а то и вовсе сначала собрать и принести документы, а уж потом… Казалось бы во многом российский банкинг приблизился по уровню к европейскому – расширенные банкоматные сети, повсеместное использование интернет банкинга и доступность колл-центров… Однако в одних банках все это создается и работает исключительно для нас, клиентов, в некоторых же становится источником беспрестанных недоразумений и проблем.

Проблемы с банком и их финансовое «отражение»

Если кредит очень нужен, можно, наступив на горло своей гордости и очередь в душном помещении выстоять, и «пережить» хама-консультанта. Однако нежелание банковского сотрудника общаться с вами может обернуться не только моральным дискомфортом, но и прямыми финансовыми убытками. Ведь в нашей банковской системе до сих пор присутствует тенденция к тому, чтобы для получения нужного объема прибыли попросту обмануть доверчивого клиента. При этом можно даже не вдаваться к прямому обману, достаточно просто умолчать о том, что например, афишируемая ставка по кредиту в 10% годовых «ловким движением руки» и мелким шрифтом в договоре превращается в «эффективные» для банка 40-50% в год. Как результат - нежелание возвращать такой "обманный" заем и огромные долги по кредиту. В чем-то виноваты и сами клиенты, получая «добро» на кредит они радостно взваливают на себя обязательства, забывая о том, что у них есть еще и права – и в первую очередь это право на самую полную информацию по займу.

Заемщики – за справедливость

Если конфликт с банком уже «имеет место быть» и вы твердо решили настоять на своем, исходить следует из ситуации. Так, если вам нахамил банковский сотрудник, воспользуйтесь жалобной книгой или специальным бланком претензий, которые все чаще можно встретить в банках. Если кредитная организация следит за качеством сервиса, хама-сотрудника если не уволят, то накажут точно. Не дают жалобную книгу? Тогда смело идите к руководителю данного офиса, а, если и с ним не удалось достигнуть взаимопонимания, обращайтесь в головной офис банка. При этом не обязательно лично, вы можете направить им жалобу письмом или разместить ее на интернет-ресурсе этой кредитной организации. Если же ваш конфликт достиг глобальных масштабов и урегулирование мирным путем невозможно, на защиту ваших интересов встанет Центробанк РФ.





Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


6248
24.05.2012 00:03
В закладки
Версия для печати