Пять ловушек для заемщика или подвохи в карточных договорах кредитования
По итогам прошлого года самым популярным банковским продуктом, ориентированным на потребительское кредитование, стали кредитки. После кризиса именно им стали больше доверять граждане РФ, хотя для того чтобы добиться доверия, банки со своей стороны также положили немало усилий. Сейчас этот кусочек пластика есть у всех - кто-то получил ее в подарок, а кто-то пошел и специально ее оформил, подписав при этом договор кредитования сознательно.
Как бы там не было, но владельцы кредиток поначалу были убеждены, что это один из лучших вариантов взаимоотношений с банками, которые готовы работать с клиентами на «прозрачных» условиях. Однако все оказалось не так уж и просто. Банки не хотят работать себе в убыток, поэтому придумывают новые и новые методы заработка на своих клиентах. Впоследствии заемщики начинают скандалить, что банки их «надули», а кредитор утверждает, что все условия были заранее оговорены в договорах кредитования, которые клиенты подписывали и причина конфликта – правовая и финансовая безграмотность. Спорить по этому поводу мы не будем, а вот рассмотреть возможные спорные вопросы контракта мы можем, дабы помочь банковским клиентам понять хитрости всех его условий.
Сила рекламы банков в договорах кредитования
Для того чтобы привлечь новых заемщиков, банк использует некоторые хитрые уловки уловок, за которые впоследствии приходиться платить клиенту. Самый популярный и часто безотказно действующий ход – льготный период карт. В рекламе все вроде красиво, однако там не указан,о что заемщик будет уплачивать ряд комиссий, которые, если их просуммировать, могут компенсировать любые проценты. Чтобы не попасться на такую банковскую уловку внимательно его читайте и задавайте интересующие вас вопросы менеджеру в вашем банке.
Скрытые начисления
Еще одной уловкой банка могут стать скрытые комиссии и штрафы. Очень часто банк презентует потенциальным заемщикам кредитку «на всякий случай», однако за этот кусочек пластмассы, который будет лежать у вас дома и пылиться, вы можете дорого заплатить. Заемщику могут начисляться комиссии за обслуживание картсчета, ежемесячные комиссии или даже штрафные санкции за неиспользование денег и т.д.
Закрытие и перевыпуск кредитки
Также причиной ваших растрат может стать неверное закрытие кредитного «пластика», поэтому внимательно знакомьтесь с порядком закрытия кредиток, так как у каждого банка он имеет свои нюансы. Четвертой хитростью выступает перевыпуск карты, который проводиться после окончания ее срока действия. При этом коммисии и штрафы начисляются даже в тот период, когда клиент еще нечего не знает о перевыпущенной карте.
Кредитный лимит
Пятая причина внимательно прочесть и уточнить договор у менеджера – размер кредитного лимита, дабы его не превысить. Также необходимо всегда знать какое количество средств вы должны банку, до какого числа вам необходимо все вернуть,и не забывать регулярно
проверять баланс карты. Оформляя договор для получения кредитки, внимательно ознакомьтесь с его требованиями для того, чтобы не переплачивать и не попасть в «долговую яму» банка.