SERM: как убрать отрицательные отзывы и заработать положительную репутацию на рынке
Репутация важна для каждого человека. Но не менее важна она и для компаний, занимающихся производством, продажами или оказанием услуг, и для банков, предлагающих кредитно-финансовую помощь населению. Сегодня репутация коммерческой компании и бренда формируется, в том числе, и в интернете, ведь с отзывами о компании могут познакомиться все, кто ищет определённую услугу, товар или кредит.
SERM управление деловой репутацией организации: что это?
Поисковые машины выводят по запросу пользователя сайты, в которых есть упоминания о нужной компании. Пользователи чаще всего просматривают сайты с первой поисковой страницы, редко кто смотрит дальше 3-4 страницы поисковой выдачи. Если в топе выдачи появляются сайты с негативными отзывами о работе компании или физического лица, то репутацию можно будет считать испорченной.Сегодня достаточно часто конкуренты для выхода на лидирующие позиции на рынке используют «грязные» методы – написание негативных отзывов и обзоров о других компаниях. Исправить ситуацию поможет так называемое управление репутацией через интернет или SERM. Эти технологии позволяют убрать отрицательные отзывы, очистив онлайн-репутацию.
Компании, которые занимаются управлением репутации, уже давно работают на Западе. Первые технологии управления репутацией разрабатывались в странах Европы и в Америке в прошлом десятилетии. С того момента технологии успели значительно усовершенствоваться и продолжают развиваться. В последнее время необходимость убрать отрицательные отзывы всё чаще появляется и у отечественных компаний.
Почему заказать услуги SERM управления репутацией важно для компании?
В первую очередь стоит отметить, что с потерей положительной репутации компания начинает терять клиентов. Происходит это потому, перед тем, как обратиться в какую-либо компанию обращением в какую-либо компанию люди стараются как можно больше о ней узнать. Сегодня самый простой способ найти нужную информацию – получить её в Сети.По статистике, большинство отказывается от обращения в компанию даже при прочтении одного негативного отзыва об ее услугах, товаре, обслуживании и пр. А потенциальные заемщики никогда не возьмут кредит в банке с сомнительной репутацией и не доверят ему свои деньги. Поэтому вопрос, как удалить отрицательные отзывы, актуален сегодня, как никогда.
Не стоит забывать и про то, что опытные, квалифицированные специалисты никогда не будут устраиваться в компанию с плохой репутацией. Получается, что при сравнительно небольшой цене, SERM помогает компании не только привлечь клиентов, но и набрать в штат настоящих профессионалов.
Стоит упомянуть и об инвесторах, которые никогда не пойдут на сотрудничество с компанией с испорченной репутацией. Инвесторы заключают договоры с организациями, которые способны окупать вложения и давать хорошую прибыль, а у компании с негативными отзывами будет мало клиентов, а, следовательно, и доход будет небольшим.
Как работает управление репутацией в интернете
Репутацию портят негативные отзывы, которые выходят по запросу пользователей на первые страницы. Для исправления ситуации специалистам требуется произвести смещение негативных отзывов на множество позиций вниз, одновременно интернет-пространство наполняется нейтральной информацией и положительными отзывами.Далее мастера, специализирующиеся на управлении репутацией в виртуальных поисковых системах, начинают заниматься продвижением положительных отзывов, стараясь вывести их по разнообразным запросам в число первого десятка. Хорошего результата в работе удается добиться только в тех случаях, когда количество положительных отзывов серьезно превышает количество негативных, а все потому, что негативные высказывания всегда ранжируются лучше.
Компании, предоставляющие услуги SERM, в большинстве случаев применяют для достижения уговоренной с клиентом цели каталоги отзывов, специализированные сайты и блоги, социальные сети. Во многих случаях эффективным оказывается привлечение средств массовой информации, действующих в сети. В продвижении положительных отзывов компании по управлению репутацией используют действенные SEO-инструменты, которые помогают в кратчайшие сроки вывести положительную информацию на главные позиции в поисковых системах, а также надолго там закрепиться.
После возврата положительной репутации, специалисты по управлению репутацией могут дать компании-клиенту некоторые советы, соблюдение которых в дальнейшем позволит держать репутацию на достигнутом положительном уровне, не допуская негатива.