Новости












Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 7
+6
-1 1
Куда и при каких обстоятельствах заемщик может пожаловаться на банк?

Куда и при каких обстоятельствах заемщик может пожаловаться на банк?

Банк, выдавая кредит заемщику, несомненно, оказывает ему услугу. Однако не стоит считать финансовое учреждение благодетелем, ведь кредит выдается не с целью помочь конкретному человеку, а с намерением заработать на нем. А потому, когда у вас с банком возникает спорная ситуация, следует ратовать за свои права, если конечно они были действительно нарушены. Необходимо помнить, что заемщик нужен банку не меньше, чем банк ему.

Поводы для ссоры с кредитором

Две основные проблемы, из-за которых заемщики вступают в споры с банками – это нарушение учреждением условий кредитного договора и чрезмерная старательность в «выбивании» проблемных долгов. Банк может нарушить договор, повысив процентную ставку без оснований и предварительного информирования заемщика. Типовой образец соглашения о займе не содержит пункт, который допускает повышение процентной ставки банком. Однако некоторые кредиторы, пользуясь беспечностью заемщиков, на страницах своих договоров дают себе такое право. При этом, если человек уже подписал подобное соглашение, то ему даже в суде непросто будет отстоять свою позицию и придется соглашаться с диктатом банка. Бывает, что такие финансовые учреждения даже не удосуживаются предварительно уведомить заемщика о поднятии ставки.

Поводом для жалоб заемщиков нередко становятся банки, борющиеся с проблемными должниками всеми доступными способами. Конечно, финансовая организация имеет право требовать у заемщика выполнения своих кредитных обязательств. Однако при этом должна соблюдаться полная конфиденциальность, и любые претензии банка должны адресоваться только заемщику и никому другому. Не допускается воздействие на должника через его родственников или сослуживцев. Да и само общение с заемщиком не должно выходить за рамки приличия. Так, непозволительно терроризировать заемщика звонками с раннего утра до позднего вечера, а требования о возврате долга не должны содержать угроз. Последним особенно часто «грешат» работники коллекторских агентств, нанятые банками для взимания проблемных задолженностей. Помимо этого, некоторые коллекторы, выкупившие просроченный долг у банка, пытаются стребовать с заемщика сумму, которая намного превышает и остаток кредита, и все пени и штрафы, начисленные за просрочку. Естественно, удовлетворять подобные требования коллектора заемщик не обязан.

Кому можно пожаловаться на банк?

Если заемщик все же набрался смелости и решил пожаловаться на банк, то дальнейшие его действия будут зависеть от проблемы, что вызвала негодование. Если это было хамское поведение сотрудника, то достаточно будет сделать запись в жалобной книге. Банки, как правило, следят за уровнем сервиса в своих филиалах, и те работники, которые грубят клиентам, надолго там не задерживаются. Если вы заметили, что банком были нарушены какие-то положения кредитного соглашения, то следует обратиться к руководству филиала, в котором вы оформляли заем. При отсутствии каких-либо подвижек можно пожаловаться в центральный офис банка, чьи координаты можно найти в своем договоре. Так как многим заемщикам может оказаться не с руки добираться до главного отделения банка, то можно воспользоваться интернет-порталом учреждения и оставить жалобу там. Если кредитор упорно продолжает отмалчиваться, то заемщик вправе обратиться в Центробанк, филиалы которого есть по всей Федерации. Помочь гражданину может также Роспотребнадзор, в чьи функции, помимо прочего, входит и контроль за соблюдением кредиторами прав заемщиков. Нередко представители этой организации поддерживали сторону заемщика в судебных разбирательствах. Если в вашем регионе есть офисы каких-то межбанковских объединений можно обратиться с жалобой и туда. Большинство банкиров все-таки за игру по правилам и готовы оказать влияние на оступившегося «коллегу».




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


4516
7.09.2013 17:31
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Borya Volik 8.09.2013 13:47    
    У нас хамство в отделениях банка, это норма) Поэтому даже никогда не возникало желания, жаловаться, даже через книгу жалоб.
  • Максимо 8.09.2013 14:15    
    Не совсем так. Если на конкретного банковского работника много жалоб (больше трех), то его могут уволить.
  • Марина 8.09.2013 14:05    
    Жалобы помогут при недоразумениях, а нарушения условий кредита, наверно, придумывают не простые сотрудники банков, скорее всего, без суда не обойтись.
  • LENOK76 8.09.2013 14:08    
    На работника банка легко пожаловаться, а вот если банк действительно поднял процентную ставку, то ты тут против такой отрасли не справишься. У них деньги, а ты в долгах.
  • dalila maz 8.09.2013 14:16    
    Это еще раз подтверждает то, что перед займом денег в кредит нужно ознакомиться со всеми процентными ставками по кредиту.
  • Елена Скурихина 9.09.2013 14:01    
    Мне приходилось жаловаться и руководству самого банка, и в Роспотребнадзор своей области, и в Центробанк, и в Финпотребсоюз, но результат везде один: отписки в ответ, в крайнем случае - совет идти в суд.
    Но если от них нет никакой помощи, то разве может заёмщик противостоять Банку в суде?!
  • Duovitus 9.09.2013 14:17    
    Банки иногда прибегают к давлению и увеличению процентной ставки. Жаловаться нужно обязательно, дабы мерзкое отношение не стало нормой.
  • Дарина Данилевская 9.09.2013 15:21    
    Как то слабо верится, что можно решить спорные вопросы с банком в свою пользу, ведь это по сути целая финансовая система, на которой держится вся мировая экономика.