Банки РФ хотят увеличить ответственность клиента, если тот разгласит пин-код банковской карты
| КредитыБанки РФ хотят увеличить ответственность клиента, если тот разгласит пин-код банковской карты
За последний год мошенников, зарабатывающих на кредитном «пластике», стало намного больше, и часто ими выступают сами картодержатели. Пользуясь односторонней направленностью законодательства, владельцы карт передают пин-код постороннему лицу и через него снимают все средства с карты. Затем клиенты обращаются в банк и требуют компенсацию.
Сообщил пин-код банковской карты и обманул банк
Самая популярная из таких схем – обмен кредитками, когда владелец карты находиться заграницей, а с кредитки снимают деньги в России. После возвращения картодержатель отправляется в банк с претензиями по поводу несанкционированного списания средств с карты. При этом он представляет документы, которые доказывают его отсутствие в стране, что само собой говорит о невозможности обналичивания средств с «пластика» самим владельцем и банку приходиться признать свою ошибку.Что говорит закон?
Со следующего года в силу вступят поправки к закону «О национальной платежной системе», согласно которым банки обяжут возвращать деньги на картсчет клиента при возникновении любых спорных вопросов об их списании. Данную процедуру кредитор должен будет провести за сутки, и только после этого он может начать расследование о возможном мошенничестве. Если же последнее подтвердится – то банк потребует возвращения повторно начисленных средств. Согласно мнениям экспертов именно этим мошенники будут пользоваться, так как в судебном процессе доказать наличие умышленного обмана достаточно сложно.Чего хотят банки?
Однако банкиры с этим законом не согласны, они хотят внести изменение в пункт об обязательном возврате средств. К тому же дополнительно кредиторы хотят получить право привлекать клиентов к административному наказанию за передачу секретной информации, касающейся картсчета клиента.Другие же кредиторы предлагают иной метод решения данного вопроса. Так как доказать то, что клиент добровольно передал карту и всю информацию по ней почти нереально, а отмена указания по поводу обязательного возвращения банком снятых средств ничего не даст, было предложено переложить всю ответственность на самого клиента. То есть в случае, если клиент узнает о неправомерных действиях с его кредиткой, он обязан сказать об этом банку. Последний должен будет вернуть только те средства на картсчет, которые были сняты с него уже после того как клиент уведомил банк о происшествии. За остальную сумму денег, которую потеряет заемщик, банк ответственность нести не будет.