Новости












Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 2
+2
-1 0

Банки РФ  хотят увеличить  ответственность клиента, если тот разгласит  пин-код банковской карты

Банки РФ хотят увеличить ответственность клиента, если тот разгласит пин-код банковской карты

За последний год мошенников, зарабатывающих на кредитном «пластике», стало намного больше, и часто ими выступают сами картодержатели. Пользуясь односторонней направленностью законодательства, владельцы карт передают пин-код постороннему лицу и через него снимают все средства с карты. Затем клиенты обращаются в банк и требуют компенсацию.


Сообщил пин-код банковской карты и обманул банк

Самая популярная из таких схем – обмен кредитками, когда владелец карты находиться заграницей, а с кредитки снимают деньги в России. После возвращения картодержатель отправляется в банк с претензиями по поводу несанкционированного списания средств с карты. При этом он представляет документы, которые доказывают его отсутствие в стране, что само собой говорит о невозможности обналичивания средств с «пластика» самим владельцем и банку приходиться признать свою ошибку.

Что говорит закон?

Со следующего года в силу вступят поправки к закону «О национальной платежной системе», согласно которым банки обяжут возвращать деньги на картсчет клиента при возникновении любых спорных вопросов об их списании. Данную процедуру кредитор должен будет провести за сутки, и только после этого он может начать расследование о возможном мошенничестве. Если же последнее подтвердится – то банк потребует возвращения повторно начисленных средств. Согласно мнениям экспертов именно этим мошенники будут пользоваться, так как в судебном процессе доказать наличие умышленного обмана достаточно сложно.

Чего хотят банки?

Однако банкиры с этим законом не согласны, они хотят внести изменение в пункт об обязательном возврате средств. К тому же дополнительно кредиторы хотят получить право привлекать клиентов к административному наказанию за передачу секретной информации, касающейся картсчета клиента.

Другие же кредиторы предлагают иной метод решения данного вопроса. Так как доказать то, что клиент добровольно передал карту и всю информацию по ней почти нереально, а отмена указания по поводу обязательного возвращения банком снятых средств ничего не даст, было предложено переложить всю ответственность на самого клиента. То есть в случае, если клиент узнает о неправомерных действиях с его кредиткой, он обязан сказать об этом банку. Последний должен будет вернуть только те средства на картсчет, которые были сняты с него уже после того как клиент уведомил банк о происшествии. За остальную сумму денег, которую потеряет заемщик, банк ответственность нести не будет.

Что говорят юристы?

Юристы утверждают: если клиент добровольно сообщил пин-код банковской карты и отдал кредитку постороннему человеку, то нельзя утверждать, что операция по снятию денег с данной карты произведена без его согласия. Соответственно перекладывать ответственность за такие операции на банк нельзя. Однако тут же необходимо уточнить, как поступать с действительно добросовестными клиентами, если они пострадали от нелегальных действий мошенников и у них пропали деньги с карточки. Поэтому данный закон все-таки требует некой корректировки и кредиторы намерены этого добиться.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


4966
9.08.2012 19:56
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • xmeded 10.08.2012 10:45    
    Нужно давно с этим бороться, мошенники научились обманывать систему. Тем более, что доказать очень трудно.
  • Lakomka 10.08.2012 20:29    
    Тема мошенничества с банковскими карточками очень актуальна. Поэтому нужно думать что-то на этот счет...