Банки Великобритании стали слишком «жадными»?
Многие россияне, пользующиеся различными банковскими услугами, не перестают сетовать на то, что отечественные кредитные организации постоянно взимают какие-то дополнительные поборы и «навязывают» им порой совершенно ненужные, зато далеко не бесплатные сервисы и услуги. Зато отказ от них может спровоцировать отказ со стороны банка обслуживать такого «упрямого» клиента. Наиболее ярко такая тенденция выражена в процессах кредитования, однако касается это и остальных банковских операций. Так, даже за оплату ЖКХ вам нужно будет оплатить дополнительную комиссию. Как оказалось, «грешат» этим не только наши кредитно-финансовые структуры.
Финансисты Великобритании провели исследование стоимости банковских услуг в их стране и выяснили, что финансовые учреждения не просто установили разные дополнительные поборы за предоставление своих услуг, но и не перестают повышать за них плату. Интересно то, что большинство своих услуг британские банки предоставляют в «упакованном» виде, комплексно, и стоимость этого комплекса вызывает определенные вопросы.
Доходы банков растут – не по дням…
Если верить Defaqto, британской статистической службе, на сегодняшний день у каждого пятого трудоспособного британца имеется хотя бы один банковский счет. При этом количество именно «упакованных» счетов за последние 5 лет возросло вдвое. В какой-то степени этому способствовало и то, что эти комплексные счета банки сделали более доступными, чем счета кредитные, взимая оплату за комплексный сервис, которая варьируется в диапазоне от 6,5 до 40 футов стерлингов в месяц. Для банков подобное нововведение, бесспорно стало «выигрышным билетом» - это позволило привлечь в число своих клиентов даже тех британцев, которые, как правило, избегали каких-либо дополнительных расходов при пользовании банковскими услугами.В чем подвох?
Предоставляя какую-либо услугу, банк может взимать с клиента какие-то дополнительные поборы. Пожалуй, наиболее ярким примером в российском кредитовании можно назвать комиссию, которую банки требуют за рассмотрение кредитной заявки. Конечно, этот побор вызывает немало споров, но суть в следующем – на то, чтобы удостовериться в благонадежности заемщика банк затрачивает определенные ресурсы – ну, хотя бы рабочее время кредитного менеджера, работника службы безопасности и пр. Возможно, было потрачено какое-то количество офисных материалов, в общем, если опустить некоторые спорные моменты, почти все логично – ресурсы затрачены, заявка рассмотрена, то есть услуга получена, деньги за это взяты. По сути, банк просто компенсирует свои затраты.Однако британские банки поступили хитрее – предоставляя клиентам «комплексное» обслуживание, и взимая с них плату как раз за эту «упаковку», они получают деньги… ни за что. Группа потребителей заинтересовалась этим вопросом и провела исследовании, показавшее, что из всех держателей «упакованных» счетов как минимум треть не пользуется всеми этими дополнительными функциями. В то же время за факт наличия этих дополнительных функций они ежегодно приносят банкам чистую прибыль, исчисляемую миллионами фунтов стерлингов. Чистую – потому, что в приведенном выше примере, банк производил какие-то действия, в данном же случае британские кредитно-финансовые структуры просто не имеют необходимости затрачивать какие-то ресурсы на услуги, которые не используются.