Осторожно, скимминг!
Рекламируя преимущества кредитных карт, банки вовсю превозносят тот факт, что безналичные средства труднее украсть, чем привычные нам купюры. Однако все тревожнее слухи, которые упорно распространяются среди держателей кредиток – мошенники не сидят сложа руки, и не перестают изобретать все новые способы изъять средства с ваших электронных счетов, в том числе и кредитных. Одним из способов обокрасть кредитные счета ни о чем не подозревающих граждан стал скимминг.
Как работает скимминг?
Для того, чтобы получить доступ к средствам на вашем картсчету, мошенники используют специальное устройство – скиммер. Основной задачей скиммера является кража сведении о вашей карте – всей той информации, которая выбита на плоскости пластика, а в идеале еще и
пин-кода. Устройство скимминга может располагаться где угодно – в банкомате или даже в руках сотрудников магазина или официантов. В банкоматах такое устройство либо становиться «второй» клавиатурой, на которой вы своей рукой наберете пин-код, либо может вставляться в то отверстие, куда «посылаете» карту для считывания банкоматом информации. Устройство взаимодействует с кредиткой и сохраняет всю информацию о ней. Ту самую информацию, которую впоследствии воры используют при онлайн-расчетах или при создании дубляж-макета вашей карты. Самое обидное для держателя карты в этой ситуации то, что кредитка остается у него, а вот деньги со счета просто «тают» и об этом владелец счета узнает только тогда, когда в очередной раз проверит баланс.
Можно ли что-то сделать?
Как уже было сказано, чаще всего скимминговая атака обнаруживается уже как факт и остается только оплакивать нанесенный ущерб. Конечно, многие европейские банковские сотрудники говорят, что лучше всего – каждый день проверять свой счет в режиме онлайн и сообщать своему банку каждое подозрительное «движение». Европейцы о таких мерах говорят не зря – кредитные карты в их банковской системе сегодня являются чуть ли не основным продуктом, а вот бороться с мошенниками, отпугивающими граждан от кредитных карт у них получается пока не очень. Что и говорить, совет этот конечно, дельный, однако не у каждого россиянина имеется стабильное интернет-подключение, да и не всегда это возможно, проверять состояние счета в Интернете. Зато российские банки предлагают услугу, которую почему-то некоторые держатели кредитных карт искренне считают пустой тратой средств – смс-информирование. За весьма скромную плату на ваш мобильный будет приходит сообщение о каждой проведенной с вашей кредиткой транзакции, будь то пополнение счета или же списание средств. Причем как правило такое сообщение приходит буквально в течении 10-15 минут. Что это дает? Допустим, вы рассчитались картой в магазине, а кассир, которому вы давали свою карту оказался мошенником и использовал устройство скимминга. Выйдя из торговой точки вы получаете не одно сообщение о транзакции, которую вы проводили, а два – вашей и мошеннической. Основываясь на этом сообщении, вам нужно будет сразу же перезвонить в ваш банк и отменить вторую «лишнюю» транзакцию. Поймать мошенников «за руку» вряд ли, конечно, удастся, но хотя бы вам удастся избежать кражи средств.