Как правильно составить претензию в банк?
Ни для кого не секрет, что финансово-кредитные отношения не всегда чисты и прозрачны. Причем не только соискатели пытаются обмануть кредитора, чтобы получить заем, но и сами банки достаточно часто применяют не совсем честную политику в отношении своих клиентов. При этом причин, по которым клиент может оказаться недоволен услугами банка, существует множество, некоторые из них могут быть даже противозаконными. Безусловно, пустые переговоры с банком и «топанье ногами» не дадут положительного результата. Первое, что может помочь заемщику в таком нелегком деле, как восстановление справедливости – это правильно составленная и грамотно написанная претензия в адрес банка.
Повод написать претензию
Конечно, если вы находите действия банка, клиентом которого вы являетесь, незаконными, вы можете придать делу судебную огласку, однако начать борьбу за восстановление справедливости лучше с написания претензии в банковскую организацию. Во-первых, иногда этого может быть достаточно для того, чтобы банк признал свою ошибку и возместил ущерб. Во-вторых, даже если рассматривать дело придется в судебном порядке, наличие грамотно оставленной претензии будет вам только на пользу.
Как уже говорилось, поводов для недовольства клиента банком может быть множество – начиная от некомпетентности и неопрятного внешнего вида банковского клерка, заканчивая опечаткой в кредитном соглашении. Чаще всего претензии составляются по поводу возврата незаконно начисленных комиссий. Такие банковские «поборы» достаточно часто завуалированы в кредитном соглашении и в большинстве случаев запрещены решением Арбитражного суда (комиссия за возврат кредита раньше срока, за открытие счета, перевод денег и так далее).
Нередко встречаются жалобы, связанные с некорректным переводом или списанием средств, «навязывание» заемщику обязательной страховки и проблемы с банкоматом. Так, например, при попытке внести деньги на картсчет или снятии наличности через банкомат может произойти системный сбой и ваши деньги буквально где-то «зависнут», то есть, ни в ваш кошелек, ни на ваш счет так и не попадут. Конечно же, процедура их возврата без «разбирательства» с банком не обойдется, особенно, если финучреждением будут нарушены все разумные сроки по выполнению операции, что и может послужить причиной вашего недовольства и поводом для написания претензии в банковскую организацию.
Как правильно составить претензию в банк?
Составление претензии, в принципе, процесс несложный. Главное – это составить два экземпляра документа (один – в банк, другой останется у вас). Структурно этот документ может выглядеть по типу заявления. Справа вы заполните «шапку» с указанием кому и от кого адресована претензия (отделение или офис банка и ФИО, того кому вы пишете претензию, и свои данные с указанием домашнего адреса). По центру будет фигурировать слово «претензия», под которым нужно будет указать номер договора и кратко изложить суть жалобы и ваши требования. Затем укажите сроки рассмотрения претензии (чаще всего 10 дней). Внизу – число, подпись.
Важно понимать, что документ должен быть грамотно составлен, с числами и датами, подтверждающими факт происшествия, приведшего к жалобе. Нелишним будет ссылаться на положения и статьи закона, которые, как вы считаете, нарушает банковская организация. Если претензия связана с крупной суммой денег, то потребуется собрать и передать в финучреждение все бумаги, имеющие отношение к проблеме (выписки, чеки, письменные показания очевидцев).
В крупных банках обязательно размещены целые отделы для работы с претензиями клиентов. В их обязанности входит рассмотрение каждой отдельно взятой претензии и принятие решения по ней. В случае, когда составление претензии не привело к ожидаемому результату, вы можете подать жалобу в Центральный банк РФ или попытаться восстановить справедливость с помощью Роспотребнадзора.
Так вот, с помощью претензии боролась в письменном виде за свои права (одержала безоговорочную победу).