Новости












Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 5
+5
-1 0
Использование инновационных технологий банками сегодня и завтра

Использование инновационных технологий банками сегодня и завтра

В связи с большой угрозой постороннего вмешательства в совместные финансовые дела клиентов и банков, финансовые учреждения начали терять доверие тех самых клиентов, а соответственно и спрос на их продукцию значительно упал. Это вынудило банки принять меры по дополнительным мерам безопасности счетов и по ходу усовершенствовать собственную систему обслуживания и сделать ее более комфортной для потребителей своего товара. Что же такого сделали банки и добились ли они желаемых результатов?


Комфорт и срочность – основное направление

Среди достаточно новых методик обслуживания можно назвать дистанционный способ общения банка со своим клиентам. Вспомните банкоматы, те с помощью, которых мы уже давно благополучно обналичиваем деньги. Брать деньги было просто, особенно если они снимались с кредиток, но вот возвращать их надо было заранее, выделив время для ожидания своей очереди в душном офисе банка. Весьма неудобно было возвращать долги тем россиянам, которые проживали далеко от банка, мало того, что приходилось по дороге терять время в пробках, так еще и банковские очереди выматывали заемщиков. Ныне же банки упрощают жизнь клиентам и устанавливают банкоматы с функцией кеш-ин, позволяющей не только снимать через банкомат деньги, но и класть их на счет. Дополнительно по всей территории страны банки устанавливают терминалы пополнения, обладающие не только функцией пополнения банковского счета, но и дающие возможность пополнить телефон, оплатить коммунальные платежи, услуги различных компаний.

Наблюдается активное использование бесконтактных инновационных технологий банками, например, платежи на основе NFC-технологий, позволяющих оплачивать услуги и товары с помощью телефонов. Распространяемая система «моби-банка» для iPhone или iPad позволяет подключаться к карт-счету и использовать деньги находящиеся на нем. Помимо этого новая услуга «интернет-банкинг» также расширила границы банковского обслуживания и дала возможность клиентам банка совершать операции со своими счетами, не выходя из дому и не ища ближайший терминал или офис банка.

Что касается планов на будущее, то банки хотят реализовать круглосуточную возможность общения клиентов с банковскими работниками на расстоянии. То есть сидя дома у компьютера или находясь перед терминалом, клиент сможет установить видеосвязь с банком и проконсультироваться по возникшей проблеме. Также некоторые кредиторы уже начинают реализацию возможности обналичивания денег с карты без фактического наличия последней. По части карт в некоторых странах начинают распространяться карты 2G, на которой клиент накапливает бонусы за использование заемных средств и может их потратить абсолютно на любые услуги, при этом такая карта оснащена чипом и двумя светодиодами, которые сигнализируют синим цветом об использовании кредитных денег и оранжевым при использовании бонусов. Планируется реализовать на «пластике» возможность связи карты через радиоканал. Эта система связи подобна Bluetooth и WI-FI, и ее можно реализовать благодаря технологии NFC. Данная технология позволит связываться с терминалами и банкоматами, находясь на небольшом расстоянии от них, но не контактировать с ними непосредственно. Это также будет удобно при оплате своих покупок в магазине – не надо стоять в очереди к кассе и использовать сам «пластик», достаточно будет только установить бесконтактную связь с терминалом оплаты.

Использование инновационных технологий по части безопасности

По части сохранности денег банковских клиентов, в том числе и заемщиков, банки внедрили новые технологии идентификации и авторизации своих клиентов. Стоит только вспомнить смарт-карты, имеющие встроенные программы защиты и кодировки информации. Более серьезные технологии используются на карте AGSES. Эта карта со встроенным сканером отпечатков пальцев. При каждом ее использовании генерируется одноразовый код, который держатель может узнать только поле того, как его отпечаток будет «одобрен». После того как код держатель узнает он сможет проводить операции с карт-счетом.

В будущем банки могут внедрить биометрические технологии для совершения операций через терминалы, без наличия карточек. Например, вам понадобиться обналичить деньги в банкомате, карточки с собой нет, номер ее вы не помните, тогда достаточно будет приложить к сканеру свой палец, и АТМ сам свяжет вас как личность с банком, и вы сможете провести транзакцию.

Конечно новые технологии – это прекрасно, но тут возникает другой вопрос: «Какова обратная сторона медали?» К сожалению, она не столь радостна, очень многим гражданам, особенно пенсионерам, очень трудно следить за новыми методами. Они могут растеряться, испытывая страх перед нажатием не той кнопки и делая что-то не так. При этом, не понимая как работает «система», они не смогут обратиться за помощью банка. Еще одно «но» - сбои в программах, которые могут произойти. В таком случае риск потерять средства или доступ к счету и соответственно утратить контроль над деньгами гораздо увеличивается.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2566
21.05.2013 21:52
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Borya Volik 22.05.2013 02:39    
    Подтверждаю, что расплачиваться при помощи мобильного, очень и очень удобно, только загрузить приложения и все.
  • Vlad128 22.05.2013 04:47    
    Несомненно, что инновации в сфере защиты денег клиентов очень нужны и важны. Только не стоит этого делать так, чтобы возникали сложности у самих потребителей финансовых услуг.
  • Юлия Скиба 22.05.2013 05:09    
    С помощью мобильного телефона очень просто все делать. Но если с ним что-то случиться? Где искать концы?
  • Artem 22.05.2013 07:36    
    Банку как и любому другому предприятию нужно увеличивать оборот средств, чтобы увеличивать прибыль и оставаться на плаву. Отсюда необходимость в технологиях, позволяющих производить операции с деньгами в кратчайшие сроки и с минимальными затратами (операции с электронными деньгами значительно дешевле, чем с бумажными), здесь все верно. А насчет безопасности средств клиентов и самих банков есть серьезные сомнения. Чем сложнее система, тем меньше ее надежность и тем больше она подвержена стороннему вмешательству.
  • Александр Филин 24.05.2013 04:06    
    Параллельно с развитием инновационных технологий, развиваются и технологии мошенничества. Главное, чтобы новые технологии, не вытеснили старые.