Новости












Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 0
0
-1 0
Программы лояльности банков или как кредиторы покупают своих клиентов?

Программы лояльности банков или как кредиторы покупают своих клиентов?

Лояльность – то чем часто банки привлекают внимание клиентов. Чуткое и уважительное отношение кредиторов, всегда радовало заемщиков. Кредиторы также не прочь лишний раз укрепить свою репутацию среди населения и для этого разрабатывают различного вида программы лояльности банков для постоянных клиентов, различные кобрендинговые программы и прочее. Все эти акционные предложения бесплатны для заемщиков, но ведь в мире ничего не может быть «задаром». Получается, что банк сам платит за акции, но зачем это ему?


Скидки на проценты

Бум постоянных покупателей услуг организации – желание любого банковского учреждения. Потребители, которых регулярно вознаграждают и которым постоянно дарят какие-то подарки все равно для кредитора обходятся дешевле, чем привлеченные с помощью рекламы новые клиентов. Программы благожелательности кредиторов направлены на достижение двух целей – сохранить клиентуру и стимулировать ее как можно чаще пользоваться услугами данного банка, а также привлечь клиентов других кредиторов, попросту говоря - переманить их. Для этого-то и разрабатываются различные акции с бонусами и подарками. В это число можно включить и предоставление бесплатных услуг для клиентов: премиум-карточки, сервисы, не требующие оплаты, и прочее.

Самый легкий способ привлечь заемщиков и вкладчиков - снизить ставки процента по займам и повысить по депозитам. Тогда, те, кто давно пользуется услугами конкретного банка, например, получают зарплату, могут стать заемщиками этого же кредитора, если для данного клиента ставки по займу будут ниже. Тем более что доверия добиваться банку не надо, ведь человек и так ему доверяет, получая зарплату через данный банк.

Подобную стратегию использует банк «Промсвязь», он снижает ежегодно ставки по длительным займам на один пункт, если заемщик исправно выполняет свои кредитные обязательства. «Нордеа банк», «Банк Домашний» также используют программу лояльности по отношению к клиентам. Они делают скидку на ипотечные займы, если клиент имеет в их банке зарплатный счет. При этом, чем дольше заемщик является добросовестным клиентом учреждения, тем больше становиться его скидка. Идеальным клиентам можно добиться скидки в 50% на некоторые продукты кредитора.

Программы лояльности банков и кобрендинг

Акции с использованием метода кобрендинга предполагают получение клиентом неких услуг от других учреждений бесплатно или с внушительной скидкой. Работает такая схема очень просто, вы используете банковские продукты, в различных организациях, например, расплачиваетесь кредиткой в кафе, и получаете от данного кафе бонусы, которыми можете воспользоваться в этом же учреждении.

Кобрендинговые схемы широко используются банками вместе с авиалиниями, гостиницами, ресторанами, заправками бензина и газа. Например, используя карту Газпромбанка на заправках «Газпромнефти» можно заработать бонусы и потратить их на топливо, а если использовать карточку Cosmopolitan – Visa , выпущенную «Альфа-Банком» можно овладеть подарками от магазинов косметики, оплатить посещение, за счет накопленных бонусов, салонов красоты. Это больше женская карточка, но есть еще и «Мужская» использование, которой может дать возможность ее владельцу принять участие в конкурсе Мiss MAXIM или съездить за счет учреждения на чемпионат по хоккею, футболу. Можно также поехать на рыбалку с друзьями на реки Камчатки, или пойти в поход в заповедник Алтая, протестировать на ходу новинки автопрома и многое другое и все это за использование «Мужской» карты. Использование банками кобрендинговых программ позволяет не только сохранить старых клиентов, но и обжиться новыми.

Вас счет, сер…

Наиболее популярная методика проявления лояльности банков – применение ими бонусных программ, с начислением баллов, которые разрешено использовать на различные услуги. Принцип подобен кобрендингу – за использование банковских продуктов кредитор начисляет бонусы, которые разрешается истратить на услуги компании-партнера. И если при простом комбрейдинге, при использовании карты для покупки билета на самолет, вам начислят бонусы, то вы их можете потратить только лишь на услуги данной авиакомпании. При простом же начислении бонусов самим кредитором, они могут быть истрачены на любые услуги организаций-компаньонов.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


3092
26.03.2013 22:39
В закладки
Версия для печати