Новости












Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 0
0
-1 0
Бесчувственные банкиры или Как соблюдается банками принцип равноправия

Бесчувственные банкиры или Как соблюдается банками принцип равноправия

Казалось бы, перед банком все равны. Нет, он различает своих клиентов по уровню дохода, возрасту и пр. Но вот какие-то льготы для представителей той или иной расы, сексуальной ориентации или даже инвалидам в их кодексе не предусмотрены. А значит, могут быть проигнорированы. Удивлены? Меж тем в Европе это прямое нарушение закона «О равноправии». Неудивительно, что финансовый омбудсмен уже направил банкам предупреждение – мол, инвалиды и лица, имеющие особые потребности из-за религии или той же сексуальной ориентации, становятся жертвами негибких банковских правил.


Игнорируя принцип равноправия


Более того, регулятор отдельно указал, что во многих случаях люди просто не знают, что имеют право просить свой банк или другого поставщика услуг обеспечить их индивидуальное обслуживание, если они в таковом нуждаются. Согласно все тому же закону «О равноправии», люди имеют право просить представителей бизнеса (банкиров в том числе) внести в свои правила разумные коррективы, позволяющие им получать те же услуги, что и другие. Так, например, банковский клерк вполне мог бы помочь слепому человеку с доступом к его счету.

Банки подверглись острой критике за то, что слишком увлеклись соответствием клиентов и заемщиков их требованиям, и оказались не в состоянии обрабатывать деликатные ситуации. При этом предложенные регулятором меры банки просто игнорируют – а, как утверждает тот же регулятор, новые правила позволили бы избежать ненужных задержек, разочарования и неудобства для потребителя. Достаточно только полностью соблюдать принцип равноправия.

Смена пола


Чего стоит только случай, когда банк человека, сменившего пол, обвинил в мошенничестве, и заблокировал ему кредитную карту. За несколько дней до этого миссис, превратившаяся в мистера, имела телефонный разговор с представителем банка. Поводом для блокировки «пластика» стал… голос клиента, который не «сошелся» с документами, предоставленными при оформлении этой самой карты.

Представители банка вполне логично предположили, что какой-то мужчина просто намерен воспользоваться картой, открытой на женское имя. И все операции по этой карте были заблокированы. При этом банк был уведомлен о проведенной операции по смене пола, так как уже три года соответствующие документы ему были предоставлены. Конечно, банк дабы загладить ситуацию выплатил клиенту (клиентке?) 500 фунтов, но омбудсмена возмутил сам факт ее возникновения.

Телефонный звонок для… глухих


Люди с ограниченными физическими возможностями тоже не могут в полной мере пользоваться услугами банков. За примерами тоже далеко ходить не нужно – один из глухих клиентов в сети подключал себе интернет-банкинг. В чате сотрудник банка заявил, что должен перезвонить ему, чтобы удостовериться в соблюдении процедуры безопасности. Онлайн-банкинг так и не подключили.

На этом история не закончилась – буквально через пару недель карту этого же человека «сжевал» неисправный банкомат. На перевыпуск «пластика» потребовалось время – и при отсутствии возможности пользоваться счетом онлайн владельцу этого счета пришлось пользоваться кредитной картой. А ведь можно было решить вопрос по-другому.

Равенство для всех


Таких историй в европейском банкинге – масса, львиная доля из них закончилась в итоге благополучно. Но регуляторы настаивают, что всего этого можно было бы избежать, если бы банкиры перестали думать только о себе. Тем более, что они обязаны по закону организовать свою работу так, чтобы все могли воспользоваться их услугами в равной степени.





Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


1890
27.01.2015 20:20
В закладки
Версия для печати